В России на фоне санкций и параллельного импорта (ввоза продукции без согласия правообладателя) резко выросло количество поддельных автозапчастей. Как пишет News.ru со ссылкой на данные аналитического агентства Gruzdev Analyze, в 2022 году доля контрафакта достигла 28 процентов, в то время как в прошлом году она составляла только 14 процентов. Риск наткнуться на подделку есть во всех сегментах товаров, и прогноз на следующий год неутешительный: по всей вероятности, число фальсификатов продолжит расти. Аналитики разделяют подделки на два основных типа. Первый — контрафакт, произведенный неустановленным способом, но продаваемый под известной маркой. Его на рынке немного — около трех процентов — однако с 2021 года доля выросла почти в четыре раза. Хуже всего обстоят дела с моторными маслами, 18 процентов из которых поддельные. Это объясняется легкостью имитации канистры и тем, что внутрь можно залить дешевую субстанцию, в которой рядовой потребитель вряд ли распознает контрафакт. Второй тип — это мимикрия под бренд, когда, к примеру, его наименование пишется на кириллице вместо латиницы. Таких подделок на рынке 25 процентов, так как уличить мошенников в незаконных действиях в таком случае затруднительно. По прогнозу агентства, следующий год окажется для российского рынка запчастей еще более сложным. Так, доля подделок первого типа увеличится вдвое, а товара с мимикрией под бренд может разрастись до трети всего рынка. К расцвету контрафакта привел уход зарубежных брендов. Запчасти, импортируемые в Россию, обычно проверялись самим правообладателем, но теперь связи с большинством из них нет. Детали и расходники ввозятся в страну «серым» путем, без согласия изготовителей оригинального товара, что развязывает руки мошенникам и производителям фальсификатов. Причем в среднем цена запчастей на 20-80 процентов выше докризисной .