Жителей Южной Кореи, желающих приобрести автомобили марок Hyundai Motor Group, предупреждают о том, что ожидание может затянуться до двух с половиной лет. По данным платформы Getcha, к такому сроку нужно приготовиться покупателям 26 моделей Hyundai, Kia и Genesis, в то время как годом ранее те же машины поставляли через 11 месяцев после покупки. Hyundai объясняет задержки продолжающейся нехваткой микроэлектроники, но корейцы начинают подозревать, что автогигант попросту отдает предпочтение поставкам в другие страны. Приоритет другим рынкам Hyundai Motor Group может отдавать из-за выгоды, обусловленной обесцениванием южнокорейской воны по отношению к доллару США. Падение идет почти непрерывно с декабря 2020 года, когда за один доллар можно было купить 1090 вон. Теперь же он оценивается в 1410 вон. Смещен ли фокус концерна на зарубежные рынки, точно неизвестно, но сроки поставок новых автомобилей подконтрольных ему брендов быстро растут. В прошлом году клиентам из Южной Кореи приходилось ждать примерно 11 месяцев, а в нынешнем — 2,5 года. Свое недоумение корейцы изливают на тематических форумах. Так, один из пользователей припомнил, что всего год назад время ожидания одной из моделей составляло всего семь месяцев. Один из местных чиновников опроверг слухи о приоритете для рынков запада в ущерб домашнему: по его словам, сроки для зарубежных клиентов не меньше, а виноват во всем дефицит микросхем. Некоторые модели Hyundai все же обязуется поставить относительно быстро: расчетный срок для ряда версий Kia K3 и K5, а также гибридного Sorento составляет порядка восьми месяцев. При этом покупателям Hyundai Avante, Sonata, Grandeur и Santa Fe придется ждать своих ключей до 20 месяцев. Впрочем, озвучиваемые Hyundai сроки не сравнятся с очередью за новым Toyota Land Cruiser . Еще зимой время ожидания внедорожников для рядовых клиентов растянулось до четырех лет, а других моделей — до года и более. Из-за проблем на производстве японская компания накопила порядка миллиона невыполненных заказов.