Ранним утром 9 октября в Кронштадте успешно завершилась первая часть масштабной инженерной операции по перевозке корпуса первой отечественной атомной подлодки К-3. Работа была сложнейшая, и Ксения Шойгу оценила происходящее как исторический момент для каждого в команде.
Атомную подводную лодку К-3 предстояло доставить из портового терминала «Моби Дик» к месту вечной стоянки в парке «Остров фортов». Здесь субмарина станет кораблём-музеем, сообщают «Невские новости». В России, к слову, впервые проводится подобная инженерная операция, когда корабль такого размера следует доставить по земле на расстояние порядка 5 километров.
Подлодка должна была проехать по узким улочкам Кронштадта на специальной самоходной платформе. Корпус для этого разделили на две почти равные части, каждая длиной почти 50 метров. Сначала по суше отправили кормовую часть К-3. Эта часть спецоперации проходила ночью, наблюдал за работой оперативный штаб во главе с руководителем районной администрации Олегом Довганюком.
Сотни жителей Кронштадта вышли на улицы, чтобы увидеть транспортировку махины своими глазами, несмотря на позднее время. На месте была и бессменный руководитель проекта «Остров фортов» Ксения Шойгу. Она поделилась своими впечатлениями, подчеркнув, что для всей команды проведение транспортировки К-3 — это исторический момент.
Это исторический момент для всех нас, для «Острова фортов» и для К-3. Порядка восьми месяцев планировалась операция, работало в кооперации около восьми предприятий. Переживаю за каждый метр, всё продумали, всё учли. Очень много нам помогали комитеты города, пришлось переносить инженерные коммуникации, сети освещения, знаки. Огромное количество дополнительных плит было уложено, чтобы лодка могла нормально входить в развороты и доехать до музея. К 13 октября планируем всё закончить и состыковать обе части подлодки на месте стоянки, — сказала Ксения Шойгу.