В Китае забыли на стоянке сотни почти новых электромобилей Great Wall. Пользователь социальной сети Weibo показал закрытую площадку с несколькими рядами брошенных Ora iQ5. На машинах отсутствуют номера, кузова покрыты песком и пылью, при этом механических повреждений нет. Объясняется факт просто: большую партию Ora iQ5 закупали для сервиса каршеринга, однако проект быстро свернули, но невостребованные лифтбеки Great Wall продавать не спешит. Портал «Китайские автомобили» выяснил, что проект каршеринга Ole Sharing был запущен в Китае в 2018 году, одновременно с основанием электрического суббренда Ora. Great Wall инвестировал в Ole Sharing около одного миллиарда юаней (эквивалент 140 миллионов долларов), но в конце 2020 года сервис перестал обновляться, а к августу 2021-го и вовсе закрылся. Сотни электромобилей Ora iQ5 оказались невостребованными, и хотя по состоянию на начало 2021 года новый лифтбек стоил в Китае от 130 тысяч юаней (эквивалент 18 тысяч долларов), в Great Wall не стали продавать электромобили. Причины доподлинно неизвестны: возможно, продаже помешали юридические аспекты, возможно, автогигант не решился продавать «бэушные» электромобили, так как даже даже на новые iQ5 спрос оказался ничтожно мал. Из-за мизерных продаж iQ5 сняли с производства в Китае ещё в 2020 году. Ora iQ5 — переднеприводный лифтбек длиной 4,5 метра со 163-сильным электродвигателем и батареей ёмкостью 54,4 киловатт-часа. Автономность — 421 километр по устаревшему циклу NEDC. Основа модели — платформа марки Wey. В начале этого года Ora iQ5 привозили на российский завод Great Wall под Тулой, и хотя за десять месяцев новой информации не появилось, нельзя исключать, что устаревшая по меркам китайского концерна модель ещё появится в нашей стране.