Русские не смогли добиться от Генеральной ассамблеи ООН тайного голосования по Украине. Сергей Суровикин принял командование СВО с одним условием — закулисье приоткрыл Франц Клинцевич. Риск столкновения России и НАТО усилился после дерзкого обещания США. Царьград собрал три главных факта за ночь и утро 11 октября, которые вас удивят.
Регламент грубо нарушен
Постпред России при ООН Василий Небензя предложил немедленно проголосовать по резолюции Запада, не признающей референдумы в ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях. Однако председатель Генеральной ассамблеи Чаба Короши с этим не согласился.
Также ГА выступила против повторного рассмотрения вопроса о возможности организации тайного голосования.
В ответ на это Небензя заявил, что избранный сценарий выгоден «известно кому». «В данном случае нам остаётся только выразить своё сожаление принятым вами решением и методами ведения заседания, которые сегодня продемонстрированы», — заявил постпред.
К слову, первую инициативу русских поддержали 14 стран, 100 высказались против, 38 воздержались. За повторное голосование высказались 16 государств, 103 были против, 33 воздержались.
Накануне Василий Небензя отметил, что Генеральная ассамблея ООН показала своё отношение к России. На инициативу нашего государства ответили отказом, что стало грубым нарушением регламента.
«Железно запросил»
Лидер Общероссийской общественной организации «Российский союз ветеранов Афганистана» Франц Клинцевич в эфире спецвыпуска Царьграда объяснил, что серия массированных ударов по критической инфраструктуре Украины является частью нового этапа СВО, который прорабатывался детально и с холодной головой.
То есть речь не о каких-то истеричных шагах, как пытаются представить ситуацию западные СМИ и киевский режим. Собеседник «Первого русского» напомнил, что русская армия крайне корректно вела спецоперацию, пытаясь не рушить гражданскую инфраструктуру и социальные объекты и коммуникации.
Люди в Незалежной имели возможность жить обычной жизнью, пока русская армия решала только три ключевые задачи — это демилитаризация и денацификация Украины, а также спасение территорий, где неонацисты устроили геноцид.
Но к сожалению, лица, представляющие спецслужбы, прежде всего американские, а также других стран НАТО, систематически проводят теракты. Речь об убийстве журналистки и политолога Дарьи Дугиной, подрывах на «Северных потоках» и не только.
Случившееся с Крымским мостом стало последней каплей. Клинцевич считает назначение командующим СВО главкома ВКС России генерала Сергея Суровикина чрезвычайно показательным в этом контексте:
Я знаю Сергея Владимировича. Если бы ему не были даны широкие полномочия, которые он железно запросил, он никогда не согласился бы на это.
Риск столкновения России и НАТО усилился
Накануне американский президент Джо Байден созвонился с лидером Украины Владимиром Зеленским и пообещал предоставить современные средства ПВО. Произошло это уже после начала активной фазы спецоперации. Такое решение Соединённых Штатов прокомментировал посол России в Вашингтоне Анатолий Антонов.
«Решение России нанести удары высокоточным оружием по инфраструктурным объектам на Украине стало ответом на террористические акты в нашей стране, ответственность за которые полностью лежит на киевском режиме, — приводятся слова посла в телеграм-канале диппредставительства. — Не ожидали от администрации иной реакции. Однако воспринимаем заявления американского руководства о намерении поддерживать Зеленского дополнительными поставками ПВН, в том числе новейших образцов, как ещё одно подтверждение факта закрепления Вашингтона в статусе участника конфликта».
Антонов добавил, что всё, что делают Штаты в Незалежной, — «путь к дальнейшей эскалации и усилению риска столкновения России и НАТО». «Тем более что оружие применяется Украиной против гражданской инфраструктуры, жилых домов. Призываем США и их союзников не пересекать «красных линий», к которым они вплотную приблизились. Перестать накачивать режим смертоносными вооружениями. Это лишь приведёт к новым жертвам и разрушениям, дальнейшему затягиванию конфликта», — подытожил русский посол.