Большинство покупателей, заходя в магазин, даже не догадываются, что за ними ведётся слежка не только с помощью камер. Эксперт в области торговли пояснил, как это делается и какие цели преследуют продавцы.
Как пояснил агентству «Прайм» профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ имени Г.В. Плеханова Вячеслав Чеглов, наблюдение за покупателями ведётся хитрым способом. Кроме видеокамер, ретейлеры задействуют и скрытые способы слежения. Например, торговые центры используют специальные счётчики на входе и учитывают чеки покупок, чтобы понять, какой трафик может привлечь торговая площадь. Исходя из этих данных, арендодатели приглашают якорных арендаторов, которые привлекают большое количество посетителей. Им предоставляются наиболее выгодные условия, включая скидки и льготы. Остальные арендаторы получают площади по более высоким ценам. Многое здесь зависит от расположения объекта.
Кроме того, как пояснил эксперт, на трафик торговых центров всегда положительно влияют ресторанные дворики. А вот карты лояльности, которые покупатели считают скидочными, на самом деле действуют как маркетинговый ход.