КамАЗ стал сверхурочно собирать полноприводные грузовики по госзаказу. Пресс-служба завода подтвердила переориентацию на модели повышенной проходимости и значительное увеличение выпуска запасных частей. На отдельных производствах введена 12-часовая рабочая смена с двойной оплатой сверхурочной работы. По итогам девяти месяцев 2022 года было выпущено 32 255 грузовиков, рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — четыре процента. Можно констатировать, что пессимистичный прогноз не сбылся и падения производства из-за санкций удалось избежать. Однако КамАЗ стал выпускать не те модели грузовиков, что в прошлом году: акцент на полноприводные модели означает, что ставка сделана на устаревшую линейку К3. Пресс-служба завода отмечает, что «производство полноприводной техники отличается повышенной трудоёмкостью», а для выполнения заключённых контрактов «задействованы все имеющиеся ресурсы». Заказ на полноприводные модели позволит КамАЗу выиграть время и найти альтернативных поставщиков компонентов для линейки K5. Топ-менеджмент завода раскрыл целый список комплектующих, которые нужно «импортозаместить» в кратчайшие сроки. Несмотря на санкции, производство тягачей КамАЗ-5490 и КамАЗ-54901 продолжается. В сентябре в Набережных Челнах сделали 234 грузовика с кабинами К4 и К5. Впрочем, доля современных моделей в общем объёме выпускаемой техники невелика, ведь всего в сентябре на КамАЗе выпустили 3645 машин.