После расстрела добровольцев под Белгородом прошло двое суток. Расследование теракта продолжается, но уже сейчас можно опровергнуть главный из вбросов на тему.
Произошедшее в материале для «Первого русского» анализировал журналист-международник, кандидат исторических наук Сергей Латышев. Произошло то, чего не могло не произойти, подчеркнул эксперт. Согласно сообщению Минобороны России, 15 октября двое граждан одной из стран СНГ (по неофициальной первой информации — таджики, хотя теперь пишут, что узбеки) совершили теракт во время занятия по огневой подготовке на полигоне в Белгородской области. Погибли 11 человек и ещё 15 ранены. Им оказывается «вся необходимая помощь». В результате ответного огня террористы уничтожены. Террористический акт расследуют правоохранительные органы.
Что прежде всего поражает в этой информации? Безусловно, страшная жестокость и при этом невозмутимость террористов. Остановить их смог только встречный огонь на поражение. Но важнее указать на ещё один факт: террористами были граждане другого государства, причём, вероятно, члена ОДКБ, которая всем обязана России, а также то, что это были добровольцы, которых не могли призвать, как российских граждан:
Не будем подменять правоохранительные органы и проводимое ими следствие, с результатами которого, будем надеяться, общественность ознакомят. Но это не значит, что всем следует набрать в рот воды и делать вид, что ничего не произошло, и не ставить публично напрашивающиеся в этой связи вопросы, — отметил Сергей Латышев в своём анализе.
Итак, что мы имеем?
во-первых, преступники — таджики (или другие среднеазиаты, точно не армяне);во-вторых, это добровольцы;в-третьих, согласно неофициальным данным, речь может идти якобы о конфликте на религиозной почве.
Как раз третий пункт и можем опровергнуть. Во-первых, в официальной информации нет ничего об этом. Во-вторых, мы прекрасно знаем, что на фронте находится, к примеру, огромное количество чеченцев, трепетно относящихся к своей религии — исламу:
И у них не возникает с этим никаких проблем. В том числе потому, что они воспринимают СВО как повод засвидетельствовать свой патриотизм, и у них железная дисциплина, — подчеркнул Латышев. — Чеченские бойцы берут в этом пример со своего руководства. Значит, остаются первые два пункта, из которых второй не вызывает вроде бы никаких сомнений: если это иностранные граждане, они могли быть только добровольцами.
Больше деталей — в полной версии анализа на страницах «Первого русского».