Министерство обороны России подтвердило факт крушения самолета Су-34 в Ейске. Военный лётчик прокомментировал технические нюансы катастрофы самолёта.
Министерство обороны России прокомментировало информацию о падении самолета в Ейске. По словам представителей ведомства, в ходе выполнения учебно-тренировочного полета произошло крушение самолета Су-34. Технические нюансы происшествия объяснил в интервью Царьграду заслуженный военный летчик России, кандидат технических наук, доцент, член экспертного совета «Офицеров России» Владимир Попов.
Он отметил, что если полёт был учебно-тренировочный, то самолёт, скорее всего, был без основного боекомплекта. То есть без ракет и бомб.
Там была пушка, она у нас всегда заряжена, имейте в виду. Это тоже боекомплект, понимаете, в чем дело? Но это не ракеты, не бомбы, которые подвешиваются на внешне подвеске,
— пояснил Владимир Попов в беседе с Царьградом.
Это же подтвердил и губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Он указал, что если бы на самолёте были ракеты и бомбы, то как минимум половина дома была бы уничтожена.
Также сообщается, что крушение произошло из-за пожара на двигателе. Однако возгорание двигателя могло произойти по целому ряду причин, указал эксперт. Во-первых, могли быть проблемы с топливной системой, например – топливо попало в горячую часть двигателя.
Во-вторых, пожар мог возникнуть из-за неисправной электропроводки в двигателе. В-третьих, возгорание могло произойти из-за рассогласования работы турбины. То есть может быть множество разных причин и надо внимательно разбираться, что произошло.
Что касается взрыва и пожара, то тут как раз всё очень просто, объяснил Владимир Попов. В самолёте было минимум 5-7 тонн топлива. Даже если допустить, что примерно тонна топлива была потрачена при взлёте, то в самолёте ещё оставалось порядка 4-6 тонн горючего.
Вот оно детонирует когда, выбрасывается это пламя – и на соседний дом, близко стоящий,
— указал военный эксперт.