Русские потребители постепенно отказываются от приготовления еды дома. Логично было бы предположить, что нишу продажи готовой еды займут рестораны. Но на замену пришло кое-что другое.
Как сообщает РИАМО, рынок продажи готовой еды во время пандемии коронавируса стал заметно осваивать ретейл — классические магазины розничной торговли. Кто-то сделал акцент в своей работе на этом сегменте питания, кто-то постепенно улучшал качество готовой еды. В итоге рынок заметно вырос. После пандемии эти темпы роста заметно сократились, однако, по прогнозам, в этом году показатели вырастут на 8,4%. Таким образом, рынок продажи готовой еды в России к началу 2023 года может составить 921,8 миллиарда рублей.
Также источник отмечает, что наибольших успехов в продаже готовой еды в России достигла сеть магазинов «ВкусВилл», которая увеличила свою прибыль от продажи этого вида продукции в два раза. При этом стоит отметить, что свои варианты кулинарных изделий покупателям предлагают и такие сети, как «Перекрёсток», «Глобус», «Лента» и «Ашан».