В рамках Валдайского форума Владимир Путин объяснил, почему авторитет США с каждым годом падает всё ниже. "Раньше с Америкой позволяли себе спорить лишь некоторые страны. Раньше это было сенсацией, теперь — обыденность", — отметил президент.
Во время пленарной сессии 19-го заседания Международного дискуссионного клуба «Валдай» Владимир Путин объяснил, почему влияние США ослабевает. По его мнению, политика принуждения больше не работает. Мировое сообщество больше не будет закрывать глаза на насилие.
Раньше с Америкой позволяли себе спорить лишь некоторые страны. Раньше это было сенсацией, теперь — обыденность, когда многие страны отказывают Вашингтону, несмотря на то, что он пытается надавить на всех. Народы мира не станут закрывать глаза на политику принуждения, которую видят все. Западу придётся платить за это всё большую и большую цену, — подытожил президент.
Он уличил «цивилизованный Запад» в лицемерии, заметив, что если бы они реально придерживались демократического строя, то поддержали бы стремление абсолютного большинства освободиться от давления отдельных стран и групп государств.
Какова же позиция «цивилизованного» Запада? Если вы демократы, казалось бы, должны приветствовать такое естественное стремление к свободе миллиардов людей. Но нет. Запад называет его подрывом либерального порядка, основанного на правилах, — отметил Путин.
По словам президента, экономические торговые войны, санкции, бойкоты, цветные революции, разного рода перевороты — всё это способы подавить стремление к свободе и заставить все страны подчиняться. Он привёл в пример переворот на Украине 2014 года, приведший к трагическим последствиям.
Также Путин искренне поразился наглости Запада: как можно было признаться в поддержке и спонсировании переворотов на Украине? И вспомнил убитого в январе 2020 года иранского генерал-лейтенанта Касема Сулеймани.
Поддержали же? Даже сказали, сколько денег истратили на эти перевороты. Вообще охамели просто. Не стесняются ничего. Взяли вот Сулеймани убили, иранского генерала, можно как угодно относиться было к Сулеймани, ну как угодно, но это официальное лицо другого государства! Убили на территории третьей страны и сказали: «Да, мы убили». Что это такое вообще? Мы где живём? — поражается президент.