Портал Drom.ru обнародовал технические особенности Lada Niva с приставкой Sport. По данным издания, внедорожник получит четырёхсаттелитный дифференциал, усиленный задний мост и блокировку межосевого дифференциала с электроприводом. Запасного колеса у новинки не будет — только заводской ремкомплект. Более мощный двигатель для спортверсии под вопросом, и есть вероятность, что на первых порах «Нива» сохранит старый 1,7-литровый «атмосферник». Руководитель АвтоВАЗа Максим Соколов пообещал , что Lada Niva Sport дебютирует в начале 2023 года с более мощным двигателем, но инсайдеры на заводе утверждают, что окончательное решение по силовому агрегату новинки не принято. На внедорожник планируют ставить двигатели объёмом 1,6 и 1,8 литра, но с учётом сжатых сроков первые партии Niva Sport могут довольствоваться старым 1,7-литровым мотором. Увидеть Lada Niva Sport с 1,8-литровым двигателем ВАЗ-21179 в ближайшие полгода не удастся, ведь возобновить сборку 16-клапанных агрегатов АвтоВАЗ планирует не раньше мая. Следовательно, самый вероятный вариант — ставка на 8-клапанный мотор ВАЗ-11182 , знакомый по «Гранте» и «Ларгусу». По неофициальным данным одним из внешних отличий Lada Niva Sport будут 17-дюймовые легкосплавные колёса. Выпускать модернизированные внедорожники будут на мощностях Lada Sport; если доработки признают удачными, аналогичным образом усовершенствуют все Niva Legend. Всего две недели назад АвтоВАЗ вернул Lada Niva Legend опции комфорта — кондиционер и подогрев передних сидений. Однако антиблокировочной системы тормозов и подушек безопасности у заслуженных внедорожников до сих пор нет.