Путин объяснил, что удары по инфраструктуре на Украине отчасти являются ответом на теракты Киева. Полковник Тимошенко объяснил логику в выборе целей для ударов.
Удары по военной и критической инфраструктуре Украины можно считать ответом на террористические атаки со стороны Киева, заявил президент России Владимир Путин. Тактику русских военных прокомментировал для Царьграда военный эксперт и полковник в отставке Михаил Тимошенко.
Он отметил, что многие задаются вопросом, почему военные России не бьют по мостам и железным дорогам Украины, а сосредоточились на украинской энергетической инфраструктуре. По словам эксперта, ответ лежит в уровне эффективности таких ударов.
Так, все железные дороги, ведущие к линии фронта, работают на электричестве. Соответственно, без электропитания железнодорожный состав никуда не идёт. В идеале, конечно, стоило бы бить сразу по железнодорожным трансформаторам, однако эта цель слишком мала для «Калибров». Поэтому удары наносятся по большим энергообъектам, объяснил эксперт. Это позволяет вырубить свет сразу на большой территории.
Похожая ситуация с мостами. Дело в том, что, как правило, железнодорожные мосты на Украине — металлические, а значит ферменные, стальные. А ферма — это набор прутьев. Если какие-то прутья оказываются повреждены, то другие прутья берут их работу на себя, так как мосты делаются с запасом прочности. К тому же повреждённые прутья легко заменить.
То же самое, что мы сейчас делаем, допустим, на Крымском мосту. Мы меняли не весь пролёт, а балку,
— объяснил Михаил Тимошенко в беседе с Царьградом.
К тому же по нормативу на сопредельных станциях, ближайших к мосту, должны лежать запасные фермы. И если они там лежат, то ремонт занимает всего несколько суток. Поэтому русским военным приходится действовать более хитро. Удары наносятся в основном по бетонным мостам.
Как ты бетон заменишь, если в нём дырка? А если ещё, допустим, удар попал так, что помимо дырки выбивается и металлическая арматура? Начинаются мучения с расчётом,
— указал специалист.