Главная / Авто / Китайцы начали продавать идеальный автомобиль для таксистов

Китайцы начали продавать идеальный автомобиль для таксистов

Китайская фирма BYD начала продавать идеальный автомобиль для таксистов. С ноября частные клиенты могут заказать электрическую пятидверку D1, разработанную совместно с крупнейшим в мире агрегатором такси DiDi. Новинка BYD «заточена» под коммерческую эксплуатацию: салон отделан износостойким кожзаменителем, справа предусмотрена сдвижная дверь, запас хода — до 418 километров (WLTC), гарантия на тяговую батарею — восемь лет или 150 тысяч километров. Электромобиль BYD D1 дебютировал два года назад, но изначально пятидверку могли купить только службы каршеринга и такси. По длине «единичка» сравнима с Lada Vesta, однако BYD сделал ставку на широкий и высокий, практически однообъёмный, кузов в угоду вместимости салона. Конструкция BYD D1 проста: между осями расположена недорогая литий-железо-фосфатная батарея емкостью 53,6 кВт*ч, электромотор мощностью 136 лошадиных сил и крутящим моментом 180 Нм находится спереди, есть только самое необходимое оборудование — подогревы сидений, кондиционер, встроенные видеорегистраторы, круиз-контроль, система автоторможения, парктроники и камера заднего вида. BYD утверждает, что зарядить батарею с 30 до 80 процентов от «суперчарджера» можно всего за 35 минут, из «фишек» новинки — сдвижная задняя правая дверь с электроприводом, более плотный наполнитель водительского кресла, отдельные тачпады для задних пассажиров и кнопка экстренного вызова помощи. Впрочем, для частников некоторые опции могут убрать за ненадобностью. В зависимости от комплектации BYD D1 стоит от 157 800 до 167 800 юаней (эквивалент 1,36-1,45 миллиона рублей). За сравнимую сумму в Китае можно приобрести максимально оснащённую гибридную Toyota Corolla или самую простую Hyundai Sonata. Интересно, что в Россию BYD D1 тоже привозили , но китайский сервис DiDi отказался от экспансии в России, так что на наших улицах пятидверные электрокары не прижились.