С десятков информационных платформ настаивают, что прилавки России скудеют — целого ряда напитков больше не будет. При ближайшем рассмотрении ситуация выглядит иначе.
Как известно, экономическая война против России предполагала запрет целому ряду производителей, зависящих от коллективного Запада, поставлять в нашу страну свои товары. В результате были закрыты некоторые из брендов и торговых сетей. Но для начала на русских успели заработать, устроив распродажи даже самого залежавшегося товара.
Некоторые бренды продолжают свой долгий путь из России, заявляя, что отчалят, как только опустошат склады. К таким относятся производители ряда напитков. Например, и сейчас в некоторых регионах сообщают о том, что полностью закончилась продукция Coca-Cola и PepsiCo. Мол, ни в одном магазине купить напитки нельзя. При ближайшем рассмотрении оказывается, что можно. Во-первых, продукцию завозят по параллельному импорту — неплохо зарабатывает на этом Казахстан. В этом случае бутылка напитка приходит по завышенной цене.
Кроме того, известно, что продукция PepsiCo была заменена брендом той же корпорации «Русский дар». Уточнялось, что корпорация меняет напитки Pepsi, Mirinda и 7Up на Evervess и Frustyle. Словом, произошла известная перестановка слагаемых. Но изменилась ли сумма? Очевидно, нет. Впрочем, с Coca-Cola ясности пока нет — оригинальная продукция в объёме 0,2 литра, действительно, с прилавков пропала. Но в ряде магазинов снова появилась…
Примерно то же самое происходило и с брендом Jägermeister. Якобы бары и рестораны предупредили о полном окончании поставок и в этой связи подорожании остатков на складах. А затем выяснилось, что продажи продолжатся.
О перечисленных и других уловках в рамках санкционной войны Царьград рассказывает в расширенном материале.