Главный конструктор инновационных машин КамАЗа Сергей Назаренко рассказал о пяти новинках, которые появились в этом году несмотря на санкции. На форуме «Автонет-2022» спикер подчеркнул, что КамАЗ «чувствует себя неплохо», не отказываясь от ноу-хау. Главными на заводе считают проекты беспилотного тягача «54907», автономного тяжёлого самосвала «Юпитер», вахтового автобуса-вездехода, а также малотоннажные «Компас-9» и «Компас-12». Гордость автогиганта — КамАЗ-54907, который создан для эксплуатации по беспилотным логистическим коридорам. Первый автономный тягач уже изготовлен и под присмотром оператора проходит испытания на полигоне, а также на трассах Челны — Нижнекамск и Челны — Казань. Ещё один беспилотник — тяжёлый 50-тонный карьерный самосвал «Юпитер 30» грузоподъёмностью 27 тонн. Автомобиль проходит испытания в НТЦ КамАЗа и скоро отправится на Кузбасс для отработки технологии на карьере. Перспективная разработка в сегменте пассажирского транспорта — автобус-вездеход КамАЗ-6250 . Полноприводный однообъёмник создан по заказу «Газпрома», и с энергетической компанией уже заключен большой контракт на поставку таких машин. Ещё топ-менеджер КамАЗа отнёс к новинкам этого года малотоннажные грузовички «Компас» , хотя презентация и «Компас-9», и «Компас-12» состоялась в прошлом году, а продажи начались в декабре 2021-го. В следующем году семейство пополнится лёгкими моделями с индексами «5» и «6». Хотя производство практически не снизилось относительно прошлогоднего графика, пока загрузка КамАЗа обеспечивается за счёт старых полноприводных грузовиков семейства К3. Однако на заводе обещают достичь массового выпуска «санкционно-устойчивых» тягачей с современной кабиной К5 к февралю.