Автопрому Казахстана разрешили пренебречь экологией и безопасностью. Пресс-служба национальный палаты предпринимателей «Атамекен» сообщила, что автомобили без подушек безопасности, антиблокировочной системы тормозов и кнопки SOS с пониженным экологическим классом начнут продавать на территории Казахстана со следующей недели. Послабления будут действовать с 15 ноября 2022 года по 1 ферваля 2023 года, но продление весьма вероятно. В Министерстве индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан заявили, что упрощенные требования вводятся, «чтобы поддержать автопроизводителей, которые сотрудничают с нашими северными соседями», то есть ради заводов, выпускающих автомобили Lada и UAZ. Власти Казахстана считают, что зарубежные производители (например, Hyundai) не станут упрощать свои машины, ведь экспортировать такие автомобили будет невозможно, да и география эксплуатации окажется ограничена территориями Казахстана, России и Беларуси. Новые правила сертификации автомобилей вступили в силу в России 16 мая, а затем к соглашению присоединилась Беларусь. Спустя полгода послабления начнут действовать в Казахстане, причём документы совпадают — скоро у соседей станут законными новые машины с двигателями «Евро-0» , без электронных систем активной и пассивной безопасности. Новый техрегламент позволит казахстанским покупателям из сельской местности приобрести дешёвые внедорожники вроде «Нивы» и УАЗа. Однако для городских покупателей мало что изменится, ведь упрощенным Lada Granta придётся конкурировать в Казахстане с более оснащёнными китайскими и корейскими моделями.