В России придумали, что делать с непроданными продуктами. Но про малоимущих забыли. Так, предложено организовать централизованную схему утилизации таких товаров. Юлиа Назарова, однако, описала оптимальную систему.
В расчёте на каждого жителя России магазины отправляют на свалку больше 110 кг продуктов питания в год. Попытки массовой раздачи продовольствия малоимущим при этом срываются из-за сопротивления бюрократии, заметил экономический обозреватель Царьграда Юрий Пронько в программе «Царьград. Главное».
И вместо продуктовой помощи бедным в России будет организована централизованная схема утилизации. Хлеб, фрукты и овощи магазины будут продавать на биржах вторсырья с выгодой для всех участников, объявили в госкомпании «Российский экологический оператор».
Эту инициативу в корпорации объясняют тем, что в стране ежегодно образуется около 16 млн тонн пищевых отходов (это треть от всего объёма бытовых отходов), которые являются источниками загрязнения почвы, воды и воздуха.
Ранее Ассоциация компаний розничной торговли оценивала средние потери продуктов питания в 7% от розничного товарооборота. Ежегодный объём пищевых отходов в организациях, входящих в АКОРТ, может составлять 700 тысяч тонн.
Инициативу по реализации непроданного продовольствия в качестве вторсырья эксперты оценивают по-разному. Ведущий «Первого русского» оценил эту идею с президентом банка еды «Русь» Юлией Назаровой.
Она подчеркнула, что поддерживает данную централизованную схему утилизации, однако это должно касаться лишь товаров с истёкшим сроком годности. Эксперт предложила оптимальную систему:
Если розничная сеть не успевает продать определённый объём продуктов, она отдаёт их банкам еды до истечения срока годности. А если продукты совсем испортились, то тогда уже нужно направлять на биржу вторсырья. Это абсолютно логичная этапность: попытка продажи, затем продление жизни товара для возможности накормить нуждающихся либо, если срок годности вышел, переработка в корма и удобрения или утилизация.