Комедийный режиссёр Леонид Гайдай любил снимать в своих фильмах одних и тех же актёров. В частности, чаще всех на экране в его картинах появлялись жена Нина Гребешкова и Георгий Вицин. Но был актёр, которых обогнал даже их.
Речь идёт о Викторе Уральском — короле эпизодических ролей, сыгравшем в одиннадцати фильмах режиссёра и массе других знаковых работ советского кино. Заметить этого исполнителя в фильмах Гайдая порой не просто. Не всегда Виктор Уральский даже значился в титрах тех фильмов, в которых снимался. Да и заметных и ярких ролей у него не было. Тем не менее, именно ему было суждено стать настоящим любимцем режиссёра. Именно Уральский уводит пьяного в «Бриллиантовой руке» и разливает суп в новелле «Напарник». Уральский — это старшина милиции из «Ивана Васильевича», чуть не упустивший Джорджа Милославского, и завхоз плавучего тиража в «Двенадцати стульях».
Отметим, что на самом деле было бы справедливее назвать настоящим любимцем Гайдая Георгия Вицина, с которым он работал ещё над комедией «Жених с того света». Именно в его уста режиссёр вкладывал самые главные свои посылы и реплики в поздних работах. Но статистика говорит, что король эпизода, самый незаметный советский актёр Виктор Уральский стал рекордсменом среди всех, кого снимал Леонид Гайдай.