Юрист Александр Хаминский призвал людей не слишком верить обещаниям и не вестись на "очень выгодные" предложения маркетплейсов. Он раскрыл главную тайну "чёрной пятницы". "Лживые скидки", — заявил эксперт.
Маркетплейсам хорошо известно, как сыграть на жадности покупателей, что они и делают. Для этого и проводится «чёрная пятница». Юрист предупредил: в дни больших скидок не стоит на 100% доверять «сверхвыгодным» предложениям, хотя товары и выглядят подешевевшими на 40-60%.
Александр Хаминский призвал включить здравый смысл и проанализировать, могут ли реально продавцы предоставить огромную скидку, если итоговая стоимость ниже или равна закупочной.
Специалист привёл пару простых примеров. Например, книга продаётся за 191 рубль. Указана скидка в 77%. Но если посмотреть стоимость этого издания в сетевом книжном магазине, то оно и без всяких скидок обойдётся всего в 86 рублей. Или робот-пылесос: скидка 70%, «выгодная цена» — 14 990 рублей. Но беглый поиск по магазинам бытовой техники докажет, что реальная стоимость этого девайся без скидок — всё те же 14 990.
«Явное заманивание покупателей очень большими скидками, причём лживыми», — приводит слова Хаминского News.ru.
Юрист призвал покупателей действовать рационально и прагматично. Действительно, на маркетплейсах попадаются выгодные предложения, но в большинстве случаев это означает дополнительные расходы продавца. Онлайн-гипермаркет имеет право по своему усмотрению устанавливать скидки на товар. Покупателям выгодно, а продавцы несут неконтролируемые убытки.