Почти сразу стало известно, кто именно участвовал в казни русских военных, сдавшихся в плен в Макеевке. Теперь сообщается о ликвидации мерзавцев — они служили в 80-й десантно-штурмовой бригаде ВСУ.
Русские военные были убиты после сдачи в плен в Макеевке Луганской Народной Республики (ЛНР). Украинские боевики захватили населённый пункт, прочесали дома и нашли по меньшей мере 11 наших ребят. Казнь военных снимали на камеру, после чего опубликовали видео в социальных сетях. После стали появляться и другие ролики с подобными нацистскими расправами. Игнорировать преступления киевского режима не смогли ни в ООН, ни в Белом доме. Однако формулировки и у первых, и у Вторых были отвратительными.
Реакция на преступления ВСУ
В Белом доме заявили, что внимательно следят за событиями вокруг казни русских военнопленных. Никакого осуждения киевского режима не последовало — ни словом, ни действием. От имени ООН высказался верховный комиссар по правам человека Фолкер Тюрк. Он сказал, что действия ВСУ должны быть расследованы, после чего виновных должны привлечь к ответственности. Однако, несмотря на все доказательства, Тюрк допустил крайне скользкий вариант заявления:
Видеозаписи расстрела русских военнослужащих украинскими военными являются, с высокой степенью вероятности, подлинными,
— сказал Тюрк.
К тому же сначала ООН отреагировала достаточно скупо на преступления Киева, чем вызвала возмущение официального представителя МИД России Марии Захаровой.
Посмотрите, например, по событиям в Буче они были более чем многословны, конкретны и инициативны. В данном случае прячутся за общими фразами, избегая какой-либо оценки фактологии,
— говорила дипломат.
Совсем уж отвратительной оказалась реакция Киева на произошедшее. Уголовное дело возбудили не против убийц, а в отношении наших пленных, заявив, что они сами спровоцировали… казнь. Сумасшествие, не иначе.
Возмездие
С самого начала было ясно, что долго нацисты, казнившие безоружных бойцов, не проживут. Или в результате акта возмездия погибнут, или своими же будут убиты, поскольку стали крайне невыгодными персонажами. Очень быстро стало ясно, и кто станет мишенью. К казни были причастны нацисты 80-й десантно-штурмовой бригады (ДШБ) ВСУ. Назывались даже конкретные имена, но мы не будем устраивать травлю. Просто скажем, что мерзавцы были ликвидированы.
Сначала «Старше Эдды» — это один из военных корреспондентов — сообщил, что 80-я ДШБ предприняла попытку наступления в районе Кременная-Сватово — у населённого пункта Площанка. Здесь нацистам дали отпор бойцы 3-й мотострелковой дивизии. Противник понёс огромные потери. Около 40 человек уничтожены, а один раненый, брошенный своими, попал в плен. Эту же информацию подтвердил и военный корреспондент Андрей Руденко, уточнив, что и попавший в плен украинский военный в конце концов погиб — он получил ранения, но, несмотря на оказанную нашими войсками помощь, не выжил. Словом, возмездие свершилось на поле боя, а не согласно подлому нацистскому сценарию.
В завершение добавим. После казни наших военных многие вспомнили известную позицию генерала Сергея Суровикина. Ещё 24 года назад в комментарии прессе он подчеркнул:
За каждого убитого солдата мы уничтожим трёх боевиков как минимум.
Очевидно, с годами ничего не поменялось. Теперь Суровикин командует группировкой ВС России в ходе спецоперации на Украине. И подход к ведению боевых действий у него остался бескомпромиссным.