Всю Россию прижмут цензурой? "Ужас и кошмар", о которых заговорили после публикации нового приказа ФСБ, разъяснил юрист Дмитрий Щербинин. Оказалось, всё куда прозаичнее.
С начала зимы в России заработает приказ ФСБ №547, отметила ведущая Царьграда Елена Афонина в программе «Мы в курсе». Документ разъясняет характер военных данных о стране, которые, если окажутся в распоряжении недружественных стран, могут быть использованы для подрыва нашей нацбезопасности.
Соответственно, работа военных корреспондентов, волонтёров, общественных деятелей и журналистов рискует претерпеть серьёзные изменения. Будет запрещено передавать целый ряд сведения в рамках освещения военных действий.
Впрочем, некоторые представители данных профессий изучили документ и не обнаружили там чего-то принципиально нового, поскольку ряд ограничений действовал и так.
Именно на это в эфире программы обратил внимание юрист Дмитрий Щербинин. Он подчеркнул, что новый документ является продолжением приказа №379, который тоже был опубликован ФСБ и вступил в действие с 28 сентября.
То есть одно распоряжение заменило другое. Притом формулировки точно такие же, в обоих документах есть 60 пунктов. Однако из-за прошлого приказа такого Интернет-шума почему-то не было — напротив, было адекватное понимание со стороны общества.
Я лично никакого ужаса и кошмара здесь не вижу. Ничего фактически не изменилось, кроме того, что даётся отсылка на федеральный закон 255 о контроле над находящимися под иностранным влиянием, который был принят в июле. Я, как и многие юристы, считаю, что этот приказ распространяется не на военкоров, не на тех, кто грамотно освещает ситуацию в зоне СВО, а именно на тех, кто имеет юридический статут иностранный агент, что, собственно, конкретно и было указано, — заключил эксперт.