На американском заводе BMW в Спартанберге стартовало производство «заряженных» гибридов XM — первой самостоятельной модели отделения BMW M за последние 40 с лишним лет. Эпатажные кроссоверы будут выпускать на одной линии с X5, X6 и X7, а в дилерских центрах они появятся весной будущего года. Основными рынками для модели, помимо США, станут Китай и Ближний Восток. Завод BMW в Спартанберге, штат Южная Каролина, восьмой год подряд лидирует по объему экспорта среди всех автомобильных предприятий Америки. В 2021 году отсюда в другие страны отправили 257 876 машин на общую сумму 10,1 миллиарда долларов. Площадка выпускает кроссоверы X3/X4 , их M-деривативы , старшие модели X5 , X6 и X7 , а с сегодняшнего дня ещё и вседорожники BMW XM . Первый гибрид отделения BMW M появится в дилерских центрах будущей весной. Ключевыми рынками для него станут Соединенные Штаты, Китай и Ближний Восток, но вообще география продаж будет, конечно же, шире. Интересно, что для XM не предусмотрен «гражданский» аналог, то есть пары вроде X5/X5 M в гамме марки не появится. Соответственно, и стоить кроссовер будет недешево — от 160 тысяч доллара за условно базовую версию. В движение BMW XM будет приводить «битурбовосьмёрка» S68, которая вместе со встроенным в автомат электромотором выдает 652 лошадиные силы и 800 Нм. Ну а летом свет увидит ещё более безумный XM Label Red с комбинированной отдачей 748 сил и 1000 Нм. Об этой машине пока известно крайне мало, а между тем обычный гибрид по динамике проигрывает даже X6 M Competiton: разгон до «сотни» у него занимает 4,3 секунды против 3,8 у младшей модели.