В Татарстане скоро начнут собирать китайские турбодизели. Такой вывод можно сделать из комментария пресс-службы Sollers в ответ на запрос «БИЗНЕС Online». Производство дизельных двигателей и электронных блоков управления для коммерческих автомобилей Sollers планируют запустить в мае 2024 года. О каких именно моторах идёт речь не уточняется, но пока кандидатуры три — это четырёхцилиндровые турбодизели JAC объёмом 1,9, 2,0 и 2,7 литра. Напрямую не сказано, но похоже турбодизельные двигатели JAC для российских фургонов, грузовичков и микроавтобусов Sollers будут локализованы на бывшем моторном заводе Ford в Елабуге. Предприятие простаивает с 2019 года, а до того момента на нём выпускали бензиновые моторы Sigma объёмом 1,6 литра. Спецификации Sollers Atlant в открытом доступе не появились, но известно, что базовый 1,9-литровый дизель разовьёт 139 лошадиных сил, а опциональный 2,7-литровый мотор — 150 лошадиных сил. У грузовичков Argo будет другой дизель — 130-сильный объёмом 2,0 литра. Заявлены и бензиновая, и электрическая модификации, но они пока не сертифицированы . Локализацией силовых агрегатов планы Sollers не ограничиваются. В следующем году в Татарстане в рамках ОАЭ «Алабуга» хотят организовать штамповочное производство, локализацию ключевых электронных компонентов, элементов шасси и изделий из пластика.