Удивительно, но, несмотря на отказ Голливуда после начала СВО выпускать премьеры в России, в ноябре до отечественных киноэкранов добралась биографическая картина "Эмили". Видимо, пропаганда феминизма для США важнее антироссийских санкций.
Фильм «Эмили» представляет новое прочтение биографии английской писательницы XIX века Эмили Бронте, автора знаменитого романа «Грозовой перевал» – и, как это обязательно для Америки последних лет, прочтение это сугубо феминистское. Авторов фильма мало интересует подлинная история одной из сестёр Бронте – создатели не скрывали, что лишь воспользовались образом знаменитой писательницы для продвижения актуальной повестки о необходимости бескомпромиссной борьбы женщин против «мужского шовинизма».
Агрессивный феминизм голливудских продюсеров привёл к тому, что за последние годы сложно вспомнить фильм о сколь-нибудь известной женщине, в который бы не была заложена идея о несчастных жертвах замшелого патриархата.
Приведём лишь три примера биографических картин, посвященных писательницам.
Фильм «Часы» (2002) повествует о трёх женщинах, живущих в разные десятилетия XX века, но связанные между собой одной книгой, написанной британкой Вирджинией Вулф. Разумеется, все три женщины несчастны из-за невозможности выразить себя в патриархальном обществе, две из них принадлежат к сексуальным меньшинствам, каждая страдает от депрессии и виноваты во всём, разумеется, мужчины.
Кинолента «Коллетт» (2018) посвящена судьбе Сидони-Габриэль Колетт, французской писательницы, журналистки и актрисы, одной из звёзд «прекрасной эпохи» рубежа XX-XXI столетий. Центральный мотив повествования – освобождение талантливой сильной женщины из-под власти как мужа, пользующегося её литературными способностями, так и традиционной морали. Правда, насколько благородным является такое «моральное освобождение», при котором женщина выходит замуж, а затем заводит роман с 17-летним пасынком, авторы фильма стыдливо умалчивают.
Сериал «Дикинсон» (2019-2021) представляет собой пример того, как можно слепить феминистку из женщины, которая к этому течению не имела никакого отношения. Американская поэтесса XIX века Эмили Дикинсон обладала оригинальным дарованием, отличалась эксцентричным поведением и определенным психологическими особенностями – но при этом не выступала ни против главенствующего положения мужчин, ни против традиционной нравственности, ни против христианской религии. Однако в наше время Голливуду в борьбе за «права женщин» требуются все более или менее известные представительницы прекрасного пола – так что в сериале Дикинсон изображена как борец с авторитетами и устоями.
И всё это «великолепие» пытаются продвигать и в России. Как говорится, санкции — это одно, а «повесточка» в рамках гибридной войны — совершенно другое.