Главная / Политика / Эксперт: Потолок цен на русскую нефть продержится несколько месяцев

Эксперт: Потолок цен на русскую нефть продержится несколько месяцев

Потолок цен на русскую нефть продержится несколько месяцев, считает эксперт Станислав Митрахович.

Нынешние параметры по потолку цен на русскую нефть продержатся всего несколько месяцев, после чего страны Запада начнут его пересматривать. Об этом ИА «Экономика сегодня» поведал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Он напомнил, что западные политики планировали уже в январе 2023 года обсудить потолок цен. И не исключено, что в итоге они попытаются снизить показатель с 60 до 30 долларов за баррель

Да, из-за введения потолка цен азиатские клиенты России требуют скидок. Кроме того, повысилась стоимость страхования за перевозке товара. Все это приводит к повышению стоимости доставки нефти, но не сказывается на спросе. Кроме того, размер скидки постепенно также начнет снижаться.

«Опыт санкций против Ирана демонстрирует, что уничтожить нефтяную индустрию России у Запада не получится, но определенное снижение добычи может произойти, только оно будет меньше западных прогнозов», — добавил эксперт.

Как ранее заявил телеканалу «360» публицист Иван Новосёлов, введение потолка цен на нефть усилит эффект санкций. Однако эта мера является обоюдоострой. ЕС уже серьёзно пострадал из-за энергетического кризиса, однако теперь Брюссель пытается углубить для себя проблему.

Да, Москва потеряет часть доходов от продажи нефти. Она продолжит продавать ресурсы своим партнёрам по ценам оговорённого Западом потолка, вот только возрастут накладные расходы.

Как рассказал РИА ФАН экономист Станислав Ткаченко ,санкционная война против Москвы не принесла коллективному Западу тех результатов, на который он рассчитывал. Экономика Россия пережила спад, но выдержала натиск, тогда как Европа окунулась в энергетический кризис и рецессию.

«Наверное, они должны быть очень разочарованы, так как не добились своей цели ни с точки зрения того, чтобы Россия изменила свою политику, ни с точки зрения разрушения экономики», — пояснил он.