BMW радикально решит проблему дилерских наценок и «допов» в Европе. Баварская марка намерена перейти на схему с прямыми продажами: покупатели будут заключать договор с автопроизводителем, а не дилером, что позволит указать фиксированную стоимость автомобиля. Роль дилеров будет сводиться к выдаче автомобилей и техническому обслуживанию. Срок реализации проекта — 2026 год, однако сначала модель опробуют на дочерней марке MINI — уже в 2024-м. О новой модели продаж BMW рассказал руководитель маркетингового отдела марки Питер Нота. Топ-менеджер назвал прямые продажи механизмом, который «принесёт пользу всем сторонам, участвующим в процессе покупки автомобиля». Развивая свою мысль, Нота пообещал, что дилеры будут получать фиксированную комиссию за каждый проданный автомобиль. Сумму комиссии в BMW не раскрыли, но журналисты напомнили, что дилерам Mercedes-Benz предложили комиссию 6-6,5 процента. Европейские дилеры MINI начнут переходить на схему с прямыми продажами с 1 января 2024 года. По всему миру от привычного механизма продаж избавляться не станут: например, в США сохранится старая система, в которой есть место дилерским «допам». От комбинированной системы продаж, когда электромобили продаются напрямую, а топливные модели — через дилера, BMW открещивается: по мнению Питера Нота, такой расклад вынуждает дилеров предлагать клиентам имеющиеся в наличии автомобили. Конечная цель механизма с прямыми продажами — одинаковые предложения и одинаковые цены по всему миру. Кроме того, BMW намерена напрямую продавать автомобили с небольшими пробегами моложе полутора лет. По классической схеме дилеры продолжат продавать все остальные подержанные машины.