Кинопрокат не должен находиться в частных руках. Чтобы зритель видел качественные патриотические фильмы, нужна политическая воля государства. О своей встрече с министром Дмитрий Певцов рассказал журналистам: "Я уже говорил, кричал, взывал".
Заместитель председателя Комитета Госдумы по культуре Дмитрий Певцов в интервью «Парламентской газете» обрисовал свою позицию по вопросу участия государства в регулировании кинорынка. Актёр и депутат обратил внимание на печальную ситуацию с российскими патриотическими фильмами:
Я уже говорил — кричал, взывал — на встрече с министром культуры о том, что те экспертные советы, которые у нас сейчас существуют при Фонде кино и самом Минкульте, не работают и не соответствуют поставленным им задачам. Вы знаете, что у нас с 2014 года вышло всего четыре фильма, посвящённых событиям в Донбассе? Причём частично помощь от государства из них получил только один.
Одну из основных причин такого положения дел Певцов видит в контроле частных коммерческих структур над российским кинопрокатом:
В экспертных советах не должно быть прокатчиков. Эти люди заинтересованы только в зарабатывании денег… Я считаю, что кинопрокат должен быть как минимум процентов на тридцать государственным. И вот тогда будет показываться то, что нужно показывать в такие времена.
Позицию Певцова полностью поддерживает обозреватель интернет-издания «Абзац» Михаил Дряшин, который предлагает более радикальное решение.
По мнению журналиста, с точки зрения творчества частный прокат приносит только вред, так как заинтересован в западных блокбастерах и низкопробных отечественных комедиях. А вот авторские российские фильмы, например, представленные на прошедшем в Москве кинофестивале «Зимний» (в статье Дряшин ошибочно назвал его «Северный»), не имеют шансов добраться до широкой аудитории.
Следовательно, резюмирует журналист, требуется национализация российских кинотеатров:
Теперь [после начала СВО] импорт схлопнулся. Сети стали убыточны… Появился шанс выкупить по дешёвке, а то и экспроприировать убыточную для прокатчиков инфраструктуру.
Чаще всего не спрос определяет предложение, а ровно наоборот… И кто сказал, что массовый кинопрокат вообще должен приносить сиюминутную прибыль? Фундаментальная физика, к примеру, её приносит?.. Так и с кино. Только закавыки две имеются: дефицит воли у власти и поза кинопрокатчиков, в которую они непременно встанут, заламывая цену за свои пустеющие кинозалы.