Завод «Автотор» возобновил работу после длительного простоя. Как сообщает РИА «Новости» со ссылкой на губернатора Калининградской области Антона Алиханова, предприятие заключило соглашение с тремя китайскими компаниями и наладило производство на прошлой неделе. Таким образом, российский завод, который ранее производил автомобили Hyundai, Kia, Genesis и BMW, теперь занялся сборкой машин из КНР, информация о которых пока держится в секрете. Производство новых автомобилей на «Автоторе» стартовало на неделе с 5 по 11 декабря. На сегодняшний день заводчане в рамках тестовой сборки успели построить несколько сотен машин. По словам Алиханова, до конца года с конвейера завода сойдет от 1,5 до двух тысяч автомобилей, в следующем году объем нарастят до 50 тысяч. Целевой показатель — 100 тысяч автомобилей в год, сказал губернатор. Какие фирмы заключили соглашения с «Автотором», неизвестно. В ноябре сообщалось, что завод планирует освоить выпуск автомобилей BAIC, партию которых закупил в начале осени. Один из кандидатов — электрический седан Beijing EU5 . На родине его комплектуют 163- либо 218-сильной установкой; запас хода лежит в диапазоне от 401 до 501 километра. Также ходили слухи о локализации кроссовера Beijing X7, который продается с наддувной «четверкой» мощностью 188 лошадиных сил. Вторым возможным партнером «Автотора» может оказаться марка Chery . В следующем году на конвейер Калининградского завода хотят поставить мотоциклы и квадроциклы, а также электрический сити-кар отечественной разработки, пока известный под внутренним названием «Янтарь» .