В магазинах России, как и во всём мире, действует правило "золотой полки". Эта секретная технология создана специально, чтобы заставить человека тратить больше, чем он хочет.
О правиле «золотой полки» рассказала изданию «Прайм» доцент кафедры товароведов и товарной экспертизы РЭУ имени Плеханова Оксана Гончаренко. По её словам, продавцы специально оформляют витрины магазинов таким образом, чтобы покупатели потратили как можно больще денег. Для этого самые дорогие товары выставляются на уровне глаз — на высоте 1,2-1,7 метра от пола. Здесь их покупатели заметят с наибольшей долей вероятности. Чтобы не попасться на правило «золотой полки», стоит более внимательно рассматривать стеллажи. Возможно, интересующий вас товар находится на уровень ниже премиальных и стоит значительно дешевле.
Кроме того, продавцы пользуются и другими уловками. Например, они выкладывают в первую очередь товары с истекающим сроком годности. Кроме того, скидки и акции в магазинах существуют вовсе не для того, чтобы покупатели могли купить нужные товары дешевле. Так сети просто порождают дополнительный спрос и наживаются на более высоких уровнях продаж.