Техасская фабрика Tesla поставила на конвейер Model Y в апреле нынешнего года. В июне генеральный директор компании Илон Маск посетовал, что новые заводы, включая «Гигафабрику» в Техасе, являются «гигантскими печами для сжигания денег» и приносят многомиллиардные убытки из-за крошечного объема производства. Однако к середине декабря, как пишет Bloomberg, предприятию удалось выйти на мощность в три тысячи автомобилей в неделю. Только в сентябре с конвейера «Гигафабрики» в Техасе сошел 10-тысячный экземпляр кроссовера Model Y, а теперь завод выпускает три тысячи машин еженедельно. То есть, за год при сохранении достигнутой мощности он сможет выпускать примерно 156 тысяч электрокаров. Это все еще намного меньше плановых 250 тысяч, обещанных инвесторам, но большой скачок после медленного старта. В апреле, на начальном этапе производства, площадка собирала «крошечное» количество машин, говорил сам Маск. Основной из причин была проблема с наличием компонентов для аккумуляторов, с которой, по всей видимости, заводу удалось справиться. Bloomberg отмечает , что веха в производительности была достигнута через неделю после прибытия на техасскую фабрику Тома Чжу — многолетнего топ-менеджера Tesla в Китае, который руководил строительством завода в Шанхае. Его задачей в США, по данным источников, как раз было наращивание объемов производства. Тем временем российский АвтоВАЗ утвердил производственный план на 2023 год. Согласно ему, с конвейеров сойдет 401,6 тысячи автомобилей. Начнется год со сборки Lada Niva и Granta, затем к ним должны присоединиться Vesta NG и Largus. Также в планах — производство неких китайских автомобилей под шильдиком Lada на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге.