Александр Зацепин получил всенародную известность как автор музыки ко многим знаменитым фильмам. А еще именно он создал главные хиты Аллы Пугачевой. Об отношениях с певицей сегодня 96-летний композитор рассказал в эксклюзивном интервью "Дни.ру"
Знакомство Пугачевой и Зацепина случилось в середине 1970-х. К тому времени Зацепин создал собственную домашнюю студию звукозаписи. Высокий технический уровень и возможности (электроорган, микшерный пульт из Венгрии, самодельный компрессор для сведения) привлекли многих известных артистов, первой среди которых и стала Алла Пугачева.
«До свиданья, лето», «Волшебник-недоучка», «Этот мир», – именно тогда Алла Борисовна и записала семь песен на музыку Александра Зацепина. Все они стали хитами, с которых и начиналась карьера Примадонны. Причем Зацепин писал не только песни для сольного репертуара певицы, но и музыку к фильмам, которые озвучивала Пугачева — «Центровой из поднебесья», «Фантазии Веснухина».
Но после выхода в 1978 году на экраны картины «Женщина, которая поет» между Зацепиным и Пугачевой возникли разногласия, и больше они не сотрудничали. Вскоре и их связь прекратилась.
«Мы с Аллой Борисовной уже давно не общаемся, – признался Зацепин. – Нас ничего не связывает, не о чем общаться. Хотя она и пела когда-то мои песни. Может быть, они ее и прославили, но я об этом не думаю». Да, теперь живущей на Святой земле Пугачевой надо присматриваться к израильским композиторам…
Зацепин начинал работу во времена советской эстрады, а сегодня царствует шоу-бизнес. «Теперь пишется совершенно другая музыка, – вздыхает он. – Вначале джаз сменил рок, потом появился Майкл Джексон – музыка все время менялась, развивалась по синусоиде. И сейчас такое время, когда мы в самой низшей ее точке. И я эту музыку не слушаю – она стала более примитивной».
«Меня часто спрашивают, почему я перестал писать песни, – продолжает Зацепин. – Все просто: нет хорошего кино, для которого можно было писать, нет поэта уровня Леонида Дербенева, с которым мы создали много шлягеров («Песенка о медведях», «Песня про зайцев», «Остров невезения», «Помоги мне», «Есть только миг»), нет и артистов, на кого можно было бы писать. Да и как потом эту песню раскрутить и сделать популярной? Заплатить телевидению 50 миллионов, чтобы потом 10 раз ее прокрутили?..»