Главная / Политика / «У Церкви столько денег…»: Дудь* и Полозкова попытались «разоблачить» Русскую Церковь

«У Церкви столько денег…»: Дудь* и Полозкова попытались «разоблачить» Русскую Церковь

Сбежавшая за границу поэтесса и давно живущий за рубежом шоумен-пропагандист решили рассказать "страшную правду" о Русской Церкви. Ничего, кроме пошлых и лживых штампов, придумать не удалось.

На Ютубе встретились Вера Полозкова, ставшая одним из символов «испуганных патриотов», сбежавших из России после начала специальной военной операции, и Юрий Дудь*, чья фамилия стала нарицательным обозначением рьяного пропагандиста русофобии.

В ходе светской беседы о том, как в России всё плохо, насколько Путин ужасный и насколько русские дикие и глупые, возникла тема Православия. Шоумен-пропагандист задал своей гостье наводящий вопрос:

Ты когда-нибудь связывала ту покорность, которую мы проявляем в отношении к Путину и ту, которую многие сейчас проявляют по отношению к войне [так автор высказывания обозначает СВО], с тем, что мы страна хоть и многоконфессиональная, но преимущественно православная?

Налицо очевидный демагогический приём и подмена понятий. Большинство россиян поддерживают политику Путина, в том числе СВО. И при этом с формальной точки зрения основная часть населения причисляет себя к православию. Значит, это православие виновато в том, что русские «покорны диктатору» и безжалостно воинственны в отношении своих «мирных» соседей. Вывод у аудитории должен напрашиваться сам собой — «православие зло».

В ответ Полозкова попыталась показать «глубокие» познания в христианстве и выдала невежественный тезис о том, что православие и Церковь не одно и то же:

Я всегда знала, что подлинное православие не имеет ничего общего с лояльностью к государству. Самые крутые священники всегда выходили против людоедских решений. Но только Церковь — это тоже социальный институт и сейчас он абсолютно ультразлое государственное крыло.

Каких именно священников «испуганная патриотка» имеет в виду, против каких «людоедских» решений они якобы куда-то «выходили» и с каких пор «крутость» является комплиментом в отношении священнослужителей и вообще религиозных деятелей, Полозкова не уточнила.

Зато она с явным удовольствием и даже без подсказок и наводящих вопросов ведущего затронула любимую тему российских либералов — фантазии о безграничном богатстве и роскоши Русской Православной Церкви:

В храмах занимаются чёрной торговлей и всякими преступлениями, которые Церковь покрывает, потому что никто не проверяет церковные активы… Это [Церковь] супертёмная зона, сумасшедшая теневая экономика. У Церкви такое количество денег, что мы просто не можем себе представить, поэтому она всегда будет лояльна к государству.

Если бы Юрий Дудь* был настоящим журналистом, а не пропагандистом, он наверняка спросил бы у собеседницы, на каких фактических основаниях она говорит о баснословных церковных богатствах и финансовых преступлениях в православных храмах. И тогда Полозковой пришлось бы ограничиться классическими либеральными заклинаниями «ну, я так думаю», «ну, это все знают» и «у меня есть доказательства, но я их никому не представлю». Однако Дудь* не настоящий журналист, ничего подобного он не спросил, так что поэтессе ничем не пришлось подкреплять стереотипные мифы о Церкви.

__________

* Юрий Дудь признан иностранным агентом на территории РФ.