Шесть минут выбора, который должен сделать каждый. Шесть минут пронзительного видео, под конец просмотра которого сложно сдержать слёзы и не рвануть в ближайший военкомат. Потому что понимаешь: вот за это внезапное признание донецкой девочки, за сотни таких же признаний прощать врага нельзя. И именно за это сегодня наши воины воюют в зоне СВО.
В последнее время набирает обороты скандал, связанный с псевдопатриотическими роликами, призывающими россиян идти в зону СВО для исправления своего материального положения, — обратил внимание у себя в Telegram-канале председатель Общественной палаты ДНР Александр Кофман. — Не хочу обсуждать, кто их сделал, кто выделял на это средства. Противно.
В пику этим роликам политик публикует шестиминутное видео, которое лучше всего показывает, за что на самом деле сражаются в зоне СВО русские воины. Уж точно не за деньги.
Речь идёт о клипе «Выбор», снятом в рамках киножурнала «Вслух». Как отметил Кофман, ролик этот не первый в спецвыпусках киножурнала, но именно этот «полностью соответствует тому, каким должен быть мобилизационный ролик».
Кофман рассказал, что создали его три человека: актёр Дмитрий Певцов, Евгений Попов выступил в качестве продюсера, а Константин Харалампидис — режиссёра клипа.
В основе видео необычная встреча в военкомате. Молодой парень случайно сталкивается с семьёй из Донецка, которая приехала к отцу главы семейства, работающего военкомом. Внимание парня привлекает внучка военкома — маленькая девочка лет пяти, играющая тут же в коридоре военкомата с разбитой игрушечной машинкой. Выясняется, что это машинка не просто сломана, а побывала под обстрелом и принадлежит брату девочки.
— Везёт, а у меня нет брата,
— тут же откликается парень, а после ответной реплики маленькой собеседницы растерянно замолкает. Потому что после слов «И у меня больше нет брата» в горле тут же образуется ком из непролитых слёз.
Выбор, который после этой знаковой для него беседы с девочкой из мирного Донецка, по которому до сих пор вот уже 9 лет укробоевики нещадно бьют ракетами, молодой человек делает тут же.
Наши бойцы знают, для чего они живут. Хочется им в ноги поклониться и обнять,
— говорит в клипе во время беседы с военкомом Певцов.
Вот что нужно делать, вот какие клипы снимать, — резюмирует свой пост Кофман. — Чтобы все увидели и поняли: мы воюем не за деньги. Мы воюем за детей. За то, чтобы таких фото, как в клипе, больше никогда не было.