Изменения на авторынке России, которым запомнилось начало нынешнего года, привели к рекордному подорожанию новых автомобилей. Россияне, опасаясь дефицита, бросились скупать машины по «старым» ценам. Летом аналитики начали фиксировать замедление роста цен и точечное снижение. На сегодняшний день некоторые автомобили подешевели на 18 процентов по сравнению с мартом, сказал глава Минпромторга Денис Мантуров в интервью «России 24». По словам Мантурова, цены на автомобили в России продолжают стабилизироваться, причем в первую очередь это касается легковых автомобилей. По ряду брендов замечено снижение стоимости на 18 процентов. Однако стоит учитывать, что сравнение идет с мартом нынешнего года, когда фиксировались рекордные скачки: в некоторых случаях они достигали 50 процентов от прежних цен. Цены на КамАЗы с весны снизились на 7-15 процентов, а на автомобили ГАЗ — на 10-18 процентов, отметили в Минпромторге. По прогнозу министерства, по мере наполнения рынка и увеличения конкуренции 2023 год окажется стабильным с точки зрения цен. На начало сентября средняя стоимость нового легкового автомобиля в России составляла 2 290 000 рублей, сообщало агентство «Автостат». В августе прошлого года, для сравнения, этот показатель составлял 1 886 000 рублей. Ранее Мантуров заявил, что по итогам 2022 года в России будет продано около 800 тысяч новых автомобилей и произведено более 600 тысяч. То есть, рынок сократится более чем вдвое: по данным Ассоциации европейского бизнеса, в прошлом году в стране реализовали 1 666 780 машин. Однако продажи все же демонстрируют постепенный осторожный рост: в мае россияне купили 27,4 тысячи машин, а в ноябре — 51,5 тысячи.