Главная / Политика / Русские выбрали 100 лучших сериалов XXI века. Часть 4

Русские выбрали 100 лучших сериалов XXI века. Часть 4

Очередная часть рейтинга сериалов, составленного по результатам опроса отечественных зрителей.

Сайт «Кинопоиск» выделил 100 лучших сериалов, впервые встретившихся со зрителем с начала 2001 года до середины 2022-го.

Первую, вторую и третью части рейтинга вы найдёте в специальной рубрике Царьграда.

Познакомимся с проектами, которые участники опроса определили на места с 70-го по 61-е.

70-е — «В Филадельфии всегда солнечно» (2005-й — по настоящее время, США) — своеобразный сериал, право которого на место в рейтинге бесспорно, но оно может быть как значительно ниже, так и выше. Зависит от того, насколько вы любите наблюдать за беспринципными личностями, в своей аморальности настолько гадкими, что очень смешны. Если такое зрелище по душе, то история о постоянных обитателях ирландского паба из Филадельфии будет вашим фаворитом. Если нет, то всё ограничится признанием высокого профессионального уровня проекта. Гениальный Дэнни Де Вито нашёл себе отличную работу на старость, а шутки в сериале удачные. Злой юмор отлично сохраняется на длинной дистанции, поэтому даже спустя 15 сезонов «В Филадельфии всегда солнечно» не теряет уровень.

В главных ролях: Чарли Дэй, Гленн Хоуэртон, Роб Макэлхенни, Кейтлин Олсон, Дэнни Де Вито.

69-е — «Тьма» (2017-2020, Германия) — редкий неамериканский и первый немецкий сериал списка. Глядя на современных немцев, трудно отделаться от впечатления, что в культурном отношении великая нация полностью изошлась на пресловутую «толерантность» и «мультикультурализм». Но нет, случаются просветления, и одним из них, как ни парадоксально, стал сериал «Тьма». Возможно, если бы классическая немецкая философия создавалась сегодня, она бы приняла форму трёхсезонной истории о путешествиях во времени, параллельных реальностях, исчезновениях детей, семейных тайнах и атомном апокалипсисе. Совсем как сериал «Тьма». Рекомендация — посмотреть каждый сезон по два раза.

В главных ролях: Луис Хофман, Андреас Пичман, Майя Шёне, Лиза Викари и другие.

68-е — «ОА» (2016-2019, США) — продержавшийся на Netflix 16 серий и 2 сезона (сценаристы задумывали 5) сериал о том, как похищенная слепая девушка возвращается в семью спустя семь лет. При этом она зрячая, отказывается говорить близким и властям, где была, но набирает группу школьников и начинает вещать им мистически-галлюциногенные истории в духе Карлоса Кастанеды (современный сказочник про мексиканских шаманов). Несмотря на неплохую сюжетную задумку, проект получился столь странным, что даже сервис Netflix, готовый показывать почти что угодно, закрыл его ещё до середины сюжета. Однако у «ОА» (так себя называет главная героиня) существует группа преданных поклонников, изрядная часть которой, судя по результатам этого голосования, находится в России.

В главных ролях: Брит Марлинг, Эмори Коэн, Джейсон Айзекс и другие.

67-е — «Домашний арест» (2018, Россия) — снова отечественное произведение, и опять на ТНТ. Историю о проворовавшемся и потерявшем почти всё мэре провинциального города, который хочет посадить на своё место одноклассника-неудачника, лучше назвать телевизионным фильмом. Это лаконичная история, которую можно вместить в двухчасовой полнометражный фильм. С одной стороны, «Домашний арест» полон удачных остроумных наблюдений за нашей действительностью, которые дополняются отличным попаданием в образ актёров Павла Деревянко и Александра Робака. С другой — пресловутая «фига в кармане», которую создатели проекта держат в адрес государства и основной части народа, настолько очевидна, что это снижает комедийную и творческую состоятельность фильма минимум вполовину.

В главных ролях: Павел Деревянко, Александр Робак.

66-е — «Американская семейка» (2009-2020, США) — один из наиболее влиятельных американских сериалов 2010-х годов, представляющий обществу новые типы «правильной семьи». На протяжении 11 сезонов зрителю показывают три связанные родственными отношениями семьи. Пожилого белого мужчину, женившегося на латиноамериканке почти вдвое младше, его дочь, вышедшую замуж за такого же белого американца, и его сына-гея*, «удочерившего» вместе с «партнёром» девочку-вьетнамку. По какой причине в «Американской семейке» нет темнокожих и почему сериал не подвергла обструкции «прогрессивная общественность» — тайна. Почему эти новые «семейные архетипы» популярны в российской либеральной среде, куда менее загадочно.

В главных ролях: Эд О’Нилл, София Вергара, Джули Боуэн, Тай Берселл, Эрик Стоунстрит и другие.

65-е — «Сцены из супружеской жизни» (2021, США) — мини-сериал, посвящённый перипетиям жизни супругов, переживающих глубокий кризис отношений. Отличная игра Оскара Айзека и Джессики Честейн и экранная «химия» между ними плюс точные наблюдения за психологией взаимоотношений в браке. Казалось бы, что ещё нужно, чтобы считать сериал отличным? Во-первых, это ремейк великого одноимённого фильма 1973 года, снятого Ингмаром Бергманом. То есть это подсмотренная чужая история, которую решили «обновить» и заработать на этом. Во-вторых, это трусливый ремейк — авторы решили заранее подстраховаться от нелестных сравнений с оригиналом (а сравнения нелестные) и придали повествованию характер постановочных сцен. Каждая серия открывается кадрами подготовки актёров к съёмкам. Трусость в чистом виде.

В главных ролях: Оскар Айзек, Джессика Честейн.

64-е — «Звоните ДиКаприо!» (2018, Россия) — проект, рассказывающий об изнанке отечественного шоу-бизнеса в контексте драматического конфликта между двумя братьями, действительно хорош. Даже несмотря на то, что авторы в названии неправильно пишут «ДиКаприо» слитно, хотя по правилам русского языка нужно раздельно. Сыгравший главную роль зазвездившегося сериального актёра, узнавшего о диагнозе «ВИЧ», Александр Петров в этой работе, пожалуй, в последний раз показал, что он действительно выдающийся артист, — все последующие роли лишь работа на образ «главного актёра России». Андрей Бурковский в роли неудачника, получившего шанс изменить жизнь к лучшему, сыграл просто замечательно. Наблюдения за террариумом индустрии развлечений отличные, хотя иногда чересчур циничные. Не обошлось без либеральных штучек (оказывается, гомофобия — это плохо…) — но куда уж без них в 2018-м?..

В главных ролях: Александр Петров, Андрей Бурковский.

63-е — «Клиент всегда мёртв» (2001-2005, США) — пример того, как сошедшее с ума общество пытается осмыслить тему смерти. Запад отменил религию, на её место поставил психотерапию, психоанализ и прочие попытки познать себя и мир, «исключив из уравнения Бога». «Клиент всегда мёртв» — прекрасный образец того, как талантливые неглупые люди создают интересную, но кощунственную попытку «проговорить» смерть, заколдовать её комедийными приёмами. История о семейном похоронном агентстве, члены которой каждый день сталкиваются со смертью и пытаются осмыслить её, — это отличный телевизионный продукт, интересный и профессиональный. Если только не задумываться о главном.

В главных ролях: Питер Краузе, Майкл Си Холл, Фрэнсис Конрой, Лорен Эмброуз.

62-е — «Король тигров: Убийство, хаос и безумие» (2020, США) — документальный многосерийный фильм о противостоянии двух владельцев частных зоопарков. Один из них — мужчина странного вида, странного имени и невменяемой личной жизни (чего стоит только «трёхсторонний брак с двумя мужчинами»*). Другая — владелица частного заповедника и ярая зооактивистка (на практике под этим термином зачастую скрываются те, кто интересы животных ставят выше интересов людей). Всё происходящее похоже на сумасшедший дом, тем не менее это подлинные документальные кадры. Заканчивается всё почти в стиле Тарантино.

61-е — «Мейр из Исттауна» (2021, США) — на протяжении семи серий Мейр Шиэн, полицейский детектив, пытается распутать жестокое убийство в пригороде Филадельфии и одновременно разобраться в собственной жизни, летящей под откос последние 25 лет. Стандартный детективный сериал о «страшном убийстве в маленьком городе» с неплохим сценарием и удачно выбранной цветовой и эмоциональной палитрой значительно поднимается над средним уровнем благодаря игре Кейт Уинслет. Исполнительница главной роли в очередной раз подтверждает, что по праву входит в число великих актрис американского кино. Единственное, что мешает восприятию, так это «впихнутая» в каждый второй кадр феминистская повестка по поводу сильных женщин, все беды которых — из-за мужчин. Даже те, которые из-за других женщин…

В главных ролях: Кейт Уинслет, Джин Смарт, Гай Пирс, Джулианна Николсон, Энгаури Райс и другие.

________________

* Царьград продолжает настаивать, что специальная терминология в виде «ЛГБТ» или «геи» не нужна. Подобные вещи следует называть своими именами. Речь идёт об извращениях.