У фильмов Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь" и "Девушка без адреса" немало общего, и прежде всего две яркие героини. Однако судьбы у картин и актрис сложились разные.
Об особенностях создания другого фильма, влюблённые герои которого никак не могли соединиться, читайте в материале Царьграда.
На вопрос, какой фильм был первым большим успехом в блестящей режиссёрской карьере Эльдара Рязанова, знающий зритель наверняка ответит: «Карнавальная ночь» (1956) — и будет совершенно прав. Жизнерадостный музыкальный фильм, открывший для отечественного кино Людмилу Гурченко, стал настоящей классикой.
А между тем следующая картина Рязанова, вышедшая на экраны в марте 1958 года, «Девушка без адреса», в своё время пользовалась не меньшим успехом, чем новогодняя история с незабываемой песней «Пять минут». Этот рассказ о том, как девушка и молодой человек познакомились в поезде, следующем до Москвы, влюбились, но на Белорусском вокзале столицы потеряли друг друга, сохраняет актуальность и свежесть спустя и без малого 70 лет. Следить за тем, как герой разыскивает героиню по всей Москве и в конце фильма (внимание, спойлер!) находит и ссаживает с поезда на том же вокзале, увлекательно и волнительно до сих пор.
Помимо режиссёра и снимавшегося в обеих картинах актёра Юрия Белова, роднят «Карнавальную ночь» и «Девушку без адреса» интересные личности исполнительниц главных ролей. Людмила Гурченко в представлениях не нуждается — пусть её путь к славе, начавшийся столь триумфально, оказался тернист и долог, но особого места в отечественном кино у неё не отнять.
А вот судьба Светланы Карпинской, сыгравшей роль приехавшей в Москву к деду Кати Ивановой, сложилась иначе. Карпинская на момент съёмок не была актрисой, она училась на филфаке. Однако оказалась настолько естественной и очаровательной в кадре, что в конце 1950-х считалась главной конкуренткой Гурченко.
Однако у Светланы случились лишь ещё две главные роли — в вышедшей в 1957 году картине «Поддубенские частушки» и в фильме «Командировка» (1961). После этого до 1992 года актриса снялась ещё почти в 30 картинах, однако в большинстве из них её участие ограничивалось эпизодами. «Прохожая, ищущая артиллерийский музей», «дама, приятная во всех отношениях», «базарная торговка», «медсестра», «покупательница» и даже «приятельница атаманши» — таков был актёрский «послужной список» Карпинской. В последние 15 лет жизни Светлана и вовсе не работала в кино.
Очередное напоминание о том, насколько сладок успехом, но при этом непредсказуем и жесток забвением актёрский путь.