Главная / Политика / Москва идёт на рекорд: Такого метро не будет нигде в мире

Москва идёт на рекорд: Такого метро не будет нигде в мире

Мэр Москвы Серегей Собянин поделился планами по дальнейшему развитию столичного метрополитена. В 2023 году планируется открыть 14 новых станций подземки, в том числе и на Большой кольцевой линии. В результате она станет крупнейшим метрокольцом мира.

2022 год выдался для многих непростым. Однако, несмотря на все перипетии столичный метрострой выполнил гигантский объём работы, — уточнил мэр Москвы Сергей Собянин. — Были пройдены десятки километров тоннелей, уложены тысячи кубометров бетона, смонтированы десятки эскалаторов, подключены тысячи единиц сложнейшей аппаратуры, обеспечивающей ритмичное и безопасное движение поездов.

Прошлый год был непростым и, по правде говоря, наступивший год тоже не будет лёгким, отметил Собянин. Тем не менее, власти Москвы не отказываются от амбициозных планов и обещаний.

Градоначальник подчеркнул, что «огромные ресурсы Москвы, воля и трудолюбие москвичей являются гарантией того, что развитие города будет продолжаться». Это касается и важнейшей программы строительства новых линий и станций столичной подземки. Помимо Большой кольцевой линии, в 2023 году готовятся к открытию пять новых станций метро в Пыхтино, Внуково, на Дмитровском шоссе, в Лианозово и районе Северный.

Город станет ближе для 500 тысяч москвичей, десятков тысяч жителей Московской области и миллионов пассажиров аэропорта «Внуково»,

— подчёркивает мэр столицы.

В наступившем 2023 году в Москве планируется открыть 14 новых станций подземки, в том числе и на Большой кольцевой линии. В результате она, как отметил у себя в блоге Собянин, станет крупнейшим метрокольцом мира. В активе московской БКЛ будет 31 станция и 70 километров линий.

Девять новых станций БКЛ, открытие которых запланировано на этот год, будут представлять собой «функциональные и красивые подземные дворцы, развивающие лучшие традиции московского метростроения».

«Текстильщики» – станция станет дополнительным стимулом для развития ОЭЗ «Технополис Москвы» и сократит путь домой для жителей близлежащих кварталов, пересадочная на Таганско-Краснопресненскую линию и МЦД-2. Декоративный потолок станции вызывает ассоциацию с ткацким станком.

«Печатники» – новый транспортный узел для жителей Печатников, Люблино и Текстильщиков, пересадочная станция на Люблинско-Дмитровскую линию и МЦД-2.

«Нагатинский Затон» – станция с лучшим видом на Москву-реку.

«Кленовый бульвар» – кратчайший путь до дома для жителей активно развивающегося района Москвы и ещё один повод приехать в музей-заповедник «Коломенское».

«Каширская» – старая добрая станция, ставшая еще удобнее после полной реконструкции.

«Варшавская» – после включения станции в состав БКЛ местные жители смогут добираться в большинство мест города максимум с одной пересадкой.

«Марьина Роща» – расположенная на уровне 72 м под землёй, она войдёт в ТОП-3 самых глубоких станций Московского метрополитена с самым длинным эскалатором 130 м.

«Рижская» – станет частью одного из крупнейших транспортно-пересадочных узлов Москвы, объединяющего станции Большой кольцевой и Калужско-Рижской линий метро, МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4.

«Сокольники» – новые ворота в один из лучших парков Москвы.