Спустя три года Межгосударственный авиационный комитет (МАК) озвучил окончательные итоги расследования причин жёсткой посадки A321 в Раменском в 2019 году.
МАК выдал итоги расследования авиаинцидента, произошедшего с самолётом A321 авиакомпании «Уральские авиалинии». В августе 2019 года самолёт потерял скорость при взлёте с аэродрома, но пилоты смогли посадить его на кукурузном поле. Чудом самолёт не загорелся и никто не погиб.
Расследование Межгосударственный авиационный комитет вёл три года. Основной причиной авиапроисшествия признано попадание чаек в двигатель. Но не обошлось и без ошибок экипажа.
«Авиационное происшествие… случилось при выполнении взлёта… в результате его столкновения после отрыва от ВПП на высоте 0,6-1,2 м со стаей чаек индивидуальной массой отдельных особей более 1,13 кг, подпадающих под сертификационную категорию «большая птица», что привело к механическим повреждениям обоих двигателей, снижению их суммарной располагаемой тяги до величины, меньшей тяги одного исправного двигателя на режиме FLEX 49 (режим, на котором выполнялся взлёт), невозможности продолжения полёта при фактической конфигурации самолёта (неубранное положение шасси) и вынужденному приземлению вне аэродрома», — цитирует заключение МАК ТАСС.
Расследование установило также, что столь крупные чайки в опасной близости от аэропорта Жуковский появились из-за водоёмов и свалок в его округе.
Как следует из заключения МАК, двигатели, куда попали чайки, продолжали работать, пусть и очень слабо. Экипаж усилил их мощность и почти выровнял самолёт. Но затем один из двигателей был переведён на малый газ и самолёт начал резкое снижение.
Действия экипажа МАК характеризует как «имеющие явные признаки дезорганизации, непоследовательности и хаотичности» и связывает это с огромной психологической нагрузкой на пилотов в тот момент. Но, к их чести, стоит отметить, что русские пилоты не впали в ступор и продолжали бороться до последнего. Многостраничный отчёт МАК, он ведь о нескольких секундах полёта.
Несмотря на то что пилоты забыли, не успели или не смогли выполнить ряд действий, которые теоретически могли бы спасти воздушное судно, они сумели главное — спасти людей.
Лайнер сел на кукурузное поле. Из 226 пассажиров пострадало 76. Жертв не было. Эвакуировавших пассажиров бортпроводников наградили орденами Мужества. Командир воздушного судна Дамир Юсупов и второй пилот Георгий Мурзин стали Героями России.