Полгода назад 5-летнюю Анечку похитили в самом центре Иркутска. В Душанбе девочку увезли представители таджикской диаспоры, и дело уже на контроле у главы СКР Александра Бастрыкина. Но получит ли он объективную информацию?
Анечка — приёмная дочь семьи из Иркутска. В младенчестве — спустя месяц после рождения — малышку оставила собственная мать. Мигрантка, очевидно, не захотела её воспитывать. А теперь молодчики из диаспоры прямо на глазах у силовиков забрали ребёнка и увезли в Таджикистан. Отдел расследований «Первого русского» разбирается в ситуации, чтобы у бандитов не было шанса уйти от наказания. Поскольку сейчас всё говорит о том, что Александр Бастрыкин может и не получить объективной информации.
Итак, рассказываем.
Анна — Мария. В поисках семьи, которая не бросит
…3 октября 2017 года в Иркутске родилась девочка. А спустя месяц женщина, которая произвела её на свет (назвавшаяся гражданкой Таджикистана Гайбулаевой Аноргул Холназаровной), оставила ребёнка в Ивано-Матрёнинской детской клинической больнице. Сообщила только, что назвала дочку Марией.
Неизвестно, какой была бы дальнейшая судьба ребёнка, но жизнь сделала излюбленный свой финт: подарила шанс.
Шансом этим для крохи стали супруги Марина и Михаил Бухашеевы, педагоги по образованию. Как они рассказывали сами Царьграду, своими детьми у них обзавестись не получилось, а нянчиться, воспитывать они очень хотели.
И решили взять приёмного. Причём такого, совсем малыша. Чтобы растить его с самого-самого младенческого возраста. Почему-то определили для себя, что это будет именно девочка.
Они встали на учёт в органах опеки в начале 2017-го и ждали. Долго ждали, а ответа всё не было. И вот…
Когда мы уже утомились ожиданием, неожиданно раздался звонок: есть девочка, два месяца от роду, приедете смотреть? Мы — сразу! — конечно же, да. Собрались, отправились. Только увидели её, не сговариваясь практически, посмотрели друг на друга — и решили: всё, берём, вообще без сомнений. Так уж она нам понравилась. Просто в душу запала!
Меньше чем через месяц им оформили предварительную опеку. На тот момент никаких данных о родственниках девочки не было и в помине, свидетельством чему отметка в соответствующем документе.
Похищение на глазах у полиции
Договор опеки заключили спустя ещё пару месяцев — до 3 октября 2035 года. 19 октября 2018 года Ленинский районный суд принял решение разрешить супругам удочерить девочку. Однако! Договор опеки заключался по месту пребывания девочки — в самом Иркутске, потому от лица государства выступало межрайонное управление (МРУ) министерства соцразвития, опеки и попечительства Иркутской области №1. А прописаны Бухашеевы в деревне Зады Эхирит-Булагатского района, в сорока километрах от областного центра, и находится этот населённый пункт в компетенции уже другого МРУ – №2. И вот с этого МРУ-2 и началась круговерть. Эта структура решила поддержать ранее выдворенную из России Аноргул Гайбулаеву, которая вместе с гражданским супругом начала предпринимать попытки забрать девочку из приёмной семьи.
Отдел опеки спустя какое-то время также начал требовать, чтобы приёмные родители дали возможность встретиться биологической матери с брошенной девочкой. Но одной встрече дело не ограничилось. Вскоре выяснилось, что опека всё решила без опекунов. Спустя несколько встреч биологической матери с ребёнком малышку решили передать мигрантам:
22 июля, по словам Михаила, семью фактически выманили в Иркутск, определив местом пересечения детскую площадку на набережной Ангары. Оказалось — чтобы вручить распоряжение МРУ-2 о прекращении опеки и передаче ребёнка биологической матери, подписанное в тот самый день! — выяснили расследователи Царьграда.
Таким образом, ребёнка совершенно циничным образом похитили без решения суда. Видео похищения — как с камеры наблюдения, так и снятое приёмными родителями Анечки — переданы в распоряжение Царьграда.
Больше деталей — в полной версии расследования «Первого русского». Эта история должна стать достоянием общественности, только так виновные будут наказаны как можно быстрее.