Писатель Захар Прилепин оценил заявления беглого актёра Артура Смольянинова.
Русский писатель Захар Прилепин не смог молчать после громких заявлений бежавшего на Запад актёра Артура Смольянинова. Напомним, тот обрушился с критикой на власти России, всю страну и весь русский народ. Дошёл до того, что заявил о готовности взять оружие и воевать против русских.
Такие заявления от второразрядного актёра, пытающегося теперь как то зарекомендовать себя на Западе, вызвали адекватную реакцию нормальной русской интеллигенции, журналистов, актёров, писателей.
Захар Прилепин перепостил у себя в телеграм-канале видео откровений Смольянинова и прокомментировал: » Артур Смольянинов откровенничает по полной. Послушайте, пожалуйста. Мы не печалимся, что он уехал. Мы в шоке, что здесь таких же: косой коси».
Всю «культурную общественность» бежавшую на Запад после начала русской спецоперации на Украине, Захар Прилепин обозвал «коллективным Артуром Смольяниновым». А потом припечатал всё это собрание «звёзд» «в компании вечного Акунина и прочих вечных пастуховых и макаревичей» едкими и необыкновенно современными строфами Александра Сергеевича Пушкина:
«Ты просвещением свой разум осветил,
Ты правды чистый лик увидел,
И нежно чуждые народы возлюбил,
И мудро свой возненавидел.
Когда безмолвная Варшава поднялась
И ярым бунтом опьянела,
И смертная борьба меж нами началась
При клике «Польска не згинела! » –
Ты руки потирал от наших неудач,
С лукавым смехом слушал вести,
Когда разбитые полки бежали вскачь
И гибло знамя нашей чести.
Когда ж Варшавы бунт раздавленный лежал
Во прахе, пламени и дыме,
Поникнул ты главой и горько возрыдал
Как жид о Иерусалиме».
К слову, неизвестно, к кому в 1834 году обращался Александр Сергеевич с этими обличительными и презрительными строками. Возможно, тоже к «коллективному Артуру Смольянинову». Встречается несколько разный вариант этого стихотворения, так как оно было реконструировано из черновика Пушкина, который был потом утрачен. Речь в нём идёт о польском восстании против русского Императора в 1831 году. Поляки во время наполеоновских войн сражались в рядах армии французского завоевателя.