Фильм "Чебурашка" стал самым кассовым в истории России. В чём феномен фильма? Картину посмотрел Андрей Перла — он всё и объяснил.
По данным Единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах (ЕАИС), фильм «Чебурашка» режиссёра Дмитрия Дьяченко уже на 10 день проката (в кино с 1 января) смог обогнать предыдущего рекордсмена — «Холопа».
Как сообщает организация, с 1 января по 10 января «Чебурашка» заработал 3 082 245 827 рублей и стал самым кассовым русским фильмом за всю историю проката в стране.
Посмотрел фильм и политический обозреватель Андрей Перла. В беседе с Царьградом он отметил, что «Чебурашка» при широком анонсировании для ребят, всё же, не детское кино:
Точнее, это кино для тех детей, которые сколько-то времени назад — может быть, лет уже двадцать или двадцать пять назад — оглянулись вокруг и с грустью сказали: «взрослые теперь мы». Для тех детей, кто смотрел мультики про Чебурашку в 80-х. И слушали и рассказывали дурацкие анекдоты про Чебурашку — тоже в 80-х. Я лично этих анекдотов никогда не любил. Но на фильме, который я видел, лежит отблеск лучших дней моего детства.
И в то же время — отблеск лучших советских фильмов для взрослых, добавил Андрей Перла:
Тех, в которых было что-то кроме сюжета. Тех, которые были предназначены для того, чтобы брать человека за душу, режиссёры которых знали, что у человека есть душа, — подчеркнул наш собеседник. — Да, это очень сентиментальное и очень недетское местами кино, про родителей, которые «не вывозят», как теперь говорят, проблем своих детей. Именно поэтому в фильме Гена — крокодил в переносном смысле. Потому что озлобился, ожесточился и замкнулся. По очень уважительной причине, а ещё с ним дочь не разговаривает. Именно поэтому Шапокляк в этом фильме не старуха (ну так, предпенсионерка) и владелица шоколадной фабрики. Именно поэтому…
Именно поэтому взрослые, которые теперь мы, не только узнают то, что видели в детстве, но и думают, что, оказывается, ещё не окончательно очерствели сердцами:
А именно это ведь и нужно от фильма, который смотрят и дети, и дети, ставшие взрослыми.