Главная / Политика / Минфин накануне очередного провала. Но Силуанов уже подстелил соломку

Минфин накануне очередного провала. Но Силуанов уже подстелил соломку

Минфин оказался накануне очередного провала. Бюджет на 2023 год и весь период до 2025-го рискует посыпаться из-за низких цен на нефть. Но Антон Силуанов уже подстелил себе соломку.

Нефть Urals торговалась в моменте в пределах всего 38 долларов за баррель, такие данные приводит агентство Argus Media, сведениями которого обычно пользуется отечественный Минфин.

Таким образом, русская нефть сегодня продаётся по ценам почти на 50% дешевле стоимости мировых аналогов и намного ниже так называемого потолка, введённого странами «Большой семёрки», подчеркнул экономический обозреватель Царьграда Юрий Пронько в программе «Царьград. Главное».

В моменте эталонная нефть Brent стоила чуть больше 79 долларов за баррель, а WTI — чуть выше 74 долларов. Главной причиной падения цены на Urals, как считают аналитики, стала утрата европейского рынка.

Санкции ввергли Россию в более сильную зависимость от Индии и Китая. Ещё стоимость фрахта серьёзно подскочила. А из-за перемены логистики производителям из России приходится продавать чёрное золото со скидкой — только так получается конкурировать с сырьём из ближневосточных стран.

Ситуацию в эфире программы прокомментировал экономист Алексей Кричевский. По его мнению, не стоит разводить панику из-за кратковременных торгов Urals по 38 долларов за баррель, поскольку такой уровень цен в моменте ни о чём не говорит.

Тем не менее стоимость нефти, действительно, ниже ожидаемой, и главная проблема не в этом, а в том, что вытекает из такой цены на сырьё. Ведь бюджет на 2023 год и весь период до 2025-го считался Минфином с учётом стоимости чёрного золота в 70 долларов за баррель.

[Министр финансов Антон] Силуанов уже подстилает себе соломку. Он говорит, что есть три риска: падение нефтегазовых доходов, внешние риски и падение доходов бюджета. И все эти три угрозы непосредственно реализуются в сценарии с нефтью, который мы видим сейчас,

— констатировал эксперт.