Автомобили на российском рынке, резко подорожавшие в 2022 году, в начале января остались без традиционного повышения цен. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на автодилеров. Установившаяся стабильность обусловлена прошлогодними скачками цен, прекращением поставок большинства иномарок, а также снижением покупательной способности населения. При этом прайс-листов на машины 2023 года выпуска пока нет — они могут оказаться выше. Обычно бренды увеличивают цены автомобилей в начале года на три-четыре процента, но нынешняя ситуация оказалась особой: повышение у ряда марок произошло в конце 2022 года, причем на семь процентов. У Chery пока действует декабрьский прайс-лист, а у Changan модель Uni-K подорожала, в то время как другие подешевели. Haval и Great Wall снизили цены : автомобили 2022 года выпуска стали дешевле на 50-150 тысяч рублей. Отметилась корректировкой и Lada, слегка удешевившая Niva Legend — на восемь тысяч рублей в обеих «антикризисных» версиях. УАЗ же, напротив, решил поднять стоимость внедорожников на 30 тысяч рублей. Однако дилеры предупреждают о возможном подорожании машин 2023 года выпуска, которые пока не оценены. Также на стоимость «китайцев» может повлиять падение рубля по отношению к юаню. По прогнозам, цены после затишья все же начнут увеличиваться и могут вырасти на 3-10 процентов. По данным аналитиков «Автостата», за весь 2022 год в России был продан 626 281 новый легковой автомобиль, в то время как в 2021 году реализовали 1 515 837 штук. То есть, рынок с уходом западных брендов сократился на 58,7 процента . Лидирует по продажам отечественная Lada, хотя она также столкнулась с серьезным падением спроса.