Министерство промышленности и торговли России отчиталось о работе комиссии по созданию условий саморегулирования в электронной торговле. Она за полгода с момента своего создания получила больше 600 обращений.
Комиссию создали в июле 2022 года. С тех пор было зарегистрировано 650 обращений. 470 из них уже рассмотрено. Жители каких регионов жалуются чаще всего, не фиксируется.
Наиболее частой причиной обращений становятся необоснованные или некорректные штрафы и комиссии маркетплейсов, утеря товаров после передачи электронной площадке, блокировка личного кабинета, отсутствие детализации в начислении штрафов, трудности с документооборотом.
«К примеру, по решению комиссии одним из маркетплейсов была доработана система для детализации транзакций и в дальнейшем добавлена в еженедельных финансовых отчётах о продажах в личном кабинете поставщика», — приводит ТСН24 комментарий Минпромторга.
После работы с обращениями появился «Калькулятор тарифов», улучшены сервисы работы с документами при отгрузке и возврате товаров, усовершенствована система отчётов для продавца, где теперь наглядно отображаются начисления, штрафы, удержания.