На торгах аукционного дома Sotheby’s в Аризоне будет продан один из самых редких Chevrolet Corvette в истории. Речь идет о единственном в мире родстере ZL1 1969 года, который оснащен семилитровым мотором, изначально созданным для серии CanAm. Этот агрегат не предназначался для продажи. Однако благодаря хорошим связям, первому владельцу машины все же удалось заказать машину именно с таким мотором и автоматической трансмиссией. По предварительным оценкам автомобиль может уйти за 2,6—3 миллиона долларов. В 1968 году у Chevrolet Corvette Stingray появилась опция RPO ZL1, которая вдвое увеличивала цену исходной машины. За 4718 долларов покупатель мог получить усиленные тормоза и подвеску, задний мост Positraction и бесконтактное зажигание, но главным приобретением все-таки был двигатель. Им стал один из вариантов гоночной «восьмерки» для серии CanAm, отдача которого составила 568 лошадиных сил. На то время это был самый мощный агрегат в гамме Chevrolet. Алюминиевый L88 объемом 7,0 литров отличался усиленными шатунами и распредвалом с высоким подъёмом клапанов. А ещё его можно было использовать с трехдиапазонным автоматом Turbo-Hydramatic 425, что вызвало живой интерес Джона В. Махера из Личбурга, штат Пенсильвания. Воспользовавшись своими связями и заручившись поддержкой Грейди Дэвиса, двукратного чемпиона SCCA, Махер стал первым и единственным частным клиентом, которому удалось через дилера купить родстер с таким мотором. Двигатель RPO ZL1 был всего лишь экспериментом по омологации FIA/NHRA и не предназначался для продажи. Но Махеру повезло с друзьями, и 21 ноября 1968 года постройке силового агрегата ZL1/M40 был дан зеленый свет. На следующий день подтвердили и заявку на родстер в цвете Monaco Orange, причем машина шла с деталями для дрэг-рейсинга, в том числе боковыми выхлопными патрубками и запасной главной передачей заднего моста с передаточным числом 4,11:1. С февраля 1969-го по ноябрь 1972-го Corvette ZL1 терроризировал участников соревнований по подъему на холм, автокроссу и дрэг-рейсингу в Западной Пенсильвании. Махер даже придумал для машины прозвище — Winning Automatically (отсылка к автоматической коробке передач). В 2007 году родстер продали нынешнему владельцу. Он его полностью отреставрировал и на несколько лет передал в экспозицию Автомобильного музея фонда Симеона в Филадельфии, штат Пенсильвания. Поскольку таких машин было построено всего две (вторая — в кузове купе), цена продажи «Корвета» может оказаться очень высокой. По оценкам аукционистов, речь идет о сумме 2,6 — 3 миллиона долларов (178—200 млн рублей), хотя для С3 это далеко не рекорд. В 2014-м спорткар с обычной «восьмеркой» L88 продали за 3,82 миллиона доллара. При нынешнем курсе это эквивалентно 262 миллионам рублей.