Главная / Политика / Едем или стоим? Автокросс в России под угрозой срыва сезона

Едем или стоим? Автокросс в России под угрозой срыва сезона

Первый этап чемпионата России по автокроссу 2023 года отменён. Остальные под угрозой. 20 января станет судьбоносным днём.

В пятницу, 20 января, состоится плановое (перенесённое с декабря) заседание Совета Российской автомобильной федерации (РАФ) — высшего руководящего органа русского автоспорта.

Заседания такого уровня зачастую носят формальный характер «слушали — постановили» — там просто утверждаются заранее проработанные решения нижестоящих инстанций. Однако в пятницу, 20-го, всё будет иначе. Виной тому — вспышка давно тлевшего конфликта вокруг Комитета кросса и ралли-кросса. Восемь федераций, главным образом уральских, единым фронтом выступили против бессменного главы комитета Алексея Филимонова. Их открытое письмо (есть в распоряжении редакции) было отправлено в федерацию 17 ноября 2022 года и с тех пор является предметом горячих обсуждений.

Суть претензий уральцев и их союзников состоит в диктаторском стиле работы Филимонова, в беспричинном отказе от проведения этапов чемпионата России на Урале, в многократных нарушениях регламентов подготовки и проведения соревнований. У региональных федераций сформировался целый список требований — начиная от отстранения Филимонова и пересмотра состава Комитета кросса и ралли-кросса и заканчивая пожеланием «открытости, взаимоуважения и диалога».

На состоявшихся 11 января 2023 года «предварительных слушаниях» уральцы подняли три основных вопроса: разделение промоутера и комитета (сейчас промоутерский контракт в ралли заключён с компанией «Автолайн 136», принадлежащей супруге Филимонова), формирование календаря соревнований и отставка Алексея Филимонова.

Один из инициаторов письма, вице-президент Челябинской федерации автоспорта Дмитрий Кузнецов, подробно рассказал Царьграду о сути претензий. В частности, он подчеркнул, что из календаря на 2023 год без внятных объяснений были вычеркнуты практически все традиционные уральские трассы, при этом остались те гонки на юго-западе России, которые в 2022 году прошли в крайне сложных, опасных условиях: в частности, в Гукове Ростовской области после наезда УАЗа на судейский пост снялся с гонок целый класс, а новая воронежская трасса оказалась практически не готовой.

Новая воронежская трасса. Фото: Царьград

Алексей Филимонов, со своей стороны, сообщил нам, что не считает ситуацию слишком серьёзной:

Да, мы ездим по грунту, и форс-мажорные погодные условия в Воронеже сказались. Неделю лил дождь, всю трассу смыло. Изначально было понятно, что будет неровно, но трасса проходимая, люди выбирали траектории. Я бы никакому организатору не пожелал такой ситуации, но считаю, что мы победили… Что до письма, то можно собрать 30 федераций и написать письмо, где будет сказано, что деятельность комитета и Филимонова правильная. И что, мы будем меряться федерациями? Я специально, намеренно этого не делаю. Я абсолютно не расстроюсь, если меня возьмут и уберут. Для меня это хобби, я сквозь какую-то призму смотрю на эти письма.

Конфликт отрицательно сказывается на перспективах чемпионата России 2023 года по кроссу и ралли-кроссу — до сих пор не утверждён календарь, не переназначен руководитель комитета (его утверждают ежегодно). В связи с неясностью перспектив уже отменён этап в подмосковном посёлке Быково — готовившимся к нему спортсменам придётся менять планы.

И самое худшее, если противостояние затянется, это может привести к срыву всего сезона в русском автокроссе, и без того пострадавшем от «отмены» России в мировом спорте. Ситуация остаётся напряжённой, и не факт, что разрешится она в прямой дискуссии, а не в подковёрных играх.

Царьград направил запрос президенту Российской автомобильной федерации В.Н. Кирьянову и готовит подробный материал о конфликте в благородном семействе русского автоспорта.