Журналист из Финляндии Кости Хейсканен рассказал, с какой русофобией и пропагандой столкнулся на Западе после начала спецоперации России: "Я прозападный журналист, но такой лжи о России стерпеть не мог".
Общественный деятель, почётный член «Свободных журналистов Финляндии» Кости Хейсканен рассказал, как пришёл к деятельности по помощи людям в Донбассе и как на его позицию отреагировали в Финляндии.
По словам Хейсканена, он приехал в Россию после долгого перерыва в 2021 году, в разгар пандемии, и был ошеломлён темпами, которыми развивалась Москва. Он также посетил Псковскую область, Псков, Ленинградскую область, Выборг и прилежащие пограничные регионы, а также регионы Сибири в пресс-туре.
Меня поразили красоты Сибири, душевность сибиряков. И тогда уже было понятно, что западные журналисты и Запад готовят какую-то конфронтацию с Россией, потому что все новости о том, как лечат людей от ковида в России, они все искажались. Очень было много всякой грязи о смертности. И я приехал сперва как бы на месяц, а остался на два месяца, и потом в дальнейшем, когда я был в Германии, у меня родился план о том, что надо привезти культуру и туризм как бы вместе, и у меня был такой проект, как «Из России с любовью». Это была задача объединить культурные мероприятия и туристические возможности России,
— рассказал собеседник «Первого русского».
Как отметил финн, «было запланировано такое турне: Финляндия — Швеция — Дания — Германия. И из-за этого всего бюрократического брюссельского психоза, естественно, людям визы не дали, и у нас ничего не получилось, и уже как бы запланированные гастроли в Берлине симфонического оркестра, на которые даже билеты были проданы и в российском Доме культуры и науки, и даже эту часть группы тоже аннулировали вместе с Латинской Америкой, которым тоже не дали из-за пандемии визы в Европу».
Потом я занимался расследованием того, что на правительственном уровне в Германии разрешены наркотики. На эти вечеринки завлекалась молодёжь, и мне поступали угрозы, и полиция ничего этого не хотела расследовать. И я решил, что в январе 2022 года я уеду в Россию и буду опять начинать проект «Из России с любовью», но, к сожалению, там уже начались военные действия, и там уже надо было понимать, какую сторону ты принимаешь,
— рассказал собеседник.
Кости Хейсканен подчеркнул, что он «очень прозападный журналист — был всегда таким, вырос на так называемой свободе слова, на западной трактовке свободы слова и всегда верил, что финская пресса самая честная — но с самого начала военной операции я понимал, что ложь льётся, как говорится, из всех рупоров Финляндии, в Германии 24 часа в сутки, и население было просто зомбировано этим всем, такой лжи о России стерпеть не мог».
И с другими западными пророссийскими журналистами мы стали прорывать это кольцо лжи, делая посты в «Фейсбуке»*, запрещённом сейчас в России, в «Твиттере», на «Ютубе», и в очень скором времени я понял, что против нас действует целая большая армия укрофашистских и фашистки настроенных финских блогеров, которые просто нас банили, делали всякие пакости, а потом уже пошли угрозы,
— рассказал о своей деятельности журналист из Финляндии.
Россия ведёт спецоперацию на Украине с 24 февраля.