Главная / Политика / «Звучит из каждого утюга»: Известнейшее произведение оказалось обманом

«Звучит из каждого утюга»: Известнейшее произведение оказалось обманом

Знаменитое "Адажио" Томазо Альбиони считается если не самым исполняемым классическим произведением в мире, то в десятку таковых входит точно. Но мало кто знает, что на самом деле эта мелодичная пьеса — самая настоящая мистификация журналиста, зарывшего свой талант в рутине работы.

Звучит из каждого утюга

Об «Адажио» Альбинони стало известно лишь в 1945 году. Произведение якобы обнаружил итальянский журналист Ремо Джадзотто на развалинах Саксонской земельной библиотеки в послевоенном Дрездене. В это время Джадзотто как раз писал биографию классика музыки барокко Томазо Альбинони, значимость которого для Италии не меньшая, чем величина Иоганна Себастьяна Баха для Германии.

В 1958 году «Адажио» Альбинони прозвучало впервые для слушателей по всему миру. Поклонники классики были поражены совершенно невероятной мелодикой и чарующими гармониями старинного произведения. Это была совсем не та музыка, какой ждали от сухого классика XVIII века. Яркая, эмоциональная, она заставила плакать миллионы слушателей по всему миру. С тех пор композиция стала настолько популярной, что её исполняют лучшие оркестры по всему миру. Кроме того, «Адажио» Альбинони стало частью поп-культуры. Пьеса звучит в различных фильмах, играх, сериалах и программах. В общем, сложно найти что-то более популярное, чем это небольшое произведение, оно действительно звучит «из каждого утюга». Но не всё так гладко.

Кто кого обманул?

Ещё в 1958 году люди с музыкальным образованием и хорошим слухом признали, что «Адажио» Альбинони звучит совсем не так, как писали произведения композиторы XVIII века. Уж больно современными казались гармонии и мелодика этой чарующей и достаточно простой для исполнения пьесы. Естественно, Ремо Джадзотто стали задавать неудобные вопросы о том, как так получилось. Тот лишь открещивался, что композиция создана на основе реконструкции оригинального классика эпохи барокко. И никакой отсебятины журналист не добавил.

Однако слова итальянского журналиста музыкальных критиков не убедили. В итоге пьесу Ремо Джадзотто признали большим музыкальным обманом. Правда, на популярности самого произведения этот факт никак не сказался. Как и не изменилось и официальное авторство одного из самых популярных классических произведений в мире. Раз сам Джазотто отказался от славы «классика» итальянской музыки, то пусть их забирает себе композитор XVIII века.

Ранее Царьград рассказывал схожую историю о советском композиторе-самоучке Владимире Вавилове. Стремясь опубликовать свои композиции, он приписал их итальянским мастерам эпохи барокко. Одна из его пьес Ave Maria, которую Вавилов приписал перу Джулио Каччини, стала настолько популярной по всему миру, что её стремятся исполнить оперные дивы лучших театров. Сам Владимир Вавилов увидеть успех своих пьес не успел, скоропостижно скончавшись в возрасте 47 лет.