В Госдуме прозвучало предложение признать Ивана Урганта иностранным агентом. Сам шоумен на вопрос о возможных причинах многозначительно отшутился — "Это тайна".
Накануне депутат Государственной думы Николай Новичков предложил признать иноагентом шоумена Ивана Урганта. Сегодня телеведущий отреагировал на инициативу Новичкова.
В интервью «Национальной службе новостей» Ургант в фирменном стиле ушёл от прямого ответа и перевёл разговор в русло высмеивания депутатского корпуса:
Последний год научил нас многому, в частности, тому, что невозможно представить, что придёт в голову некоторым депутатам. Для меня это тайна, над которой ученым предстоит ещё долго работать, потому что это невозможно понять.
Также телеведущий, известный как автор непрекращающихся остроумных замечаний, с иронией обсудил предположение, что депутаты якобы обиделись на редкие приглашения в шоу Урганта на Первом канале. По мнению Ивана, это не так, у него часто бывал Владимир Жириновский.
С момента начала СВО и по настоящее время вопрос о признании Ивана Урганта иноагентом не поднимался. С другой стороны, отечественная общественность неоднократно задавалась вопросом о степени патриотизма шоумена. Напомним, что после 24 февраля 2022 года Ургант публично озвучил призывы «к прекращению войны» и на несколько месяцев вместе с семьёй покинул Россию. К началу 2023 года стали появляться слухи и намёки, что Иван в скором времени вернётся на отечественное телевидение.
Между тем, чтобы понять, насколько реальны перспективы обретения Ургантом статуса «иностранного агента», достаточно вспомнить основания для получения столь «почётного звания». Согласно российскому законодательству, иноагентом может быть признан человек, занимающийся политической деятельностью или сбором информации в интересах зарубежных государств. А также получающий деньги от других стран, иностранных компаний или организаций.
Поэтому Ивану, чтобы не гадать о том, что может или не может прийти в голову отдельно взятому депутату, достаточно проанализировать характер своей деятельности и источники её финансирования. Тогда любые недоразумения рассеются, а возможные шаги со стороны государств не станут неожиданностью.